Интервью с Екатериной Олюниной

16:37 25 Май 2018

Екатерина Олюнина.jpg

Екатерина Олюнина – коренная омичка. Несколько лет назад, внезапно для своих друзей и родителей, Екатерина уехала в Москву. И не просто так – а работать рядом с прославленным артистом Сергеем Безруковым. Пока тысячи девушек со всей страны мечтают хотя бы вблизи увидеть своего кумира, наша собеседница начала работу под его руководством, в свое время самостоятельно предложив ему своё резюме.

Екатерина уже четыре года работает в Московском Губернском театре, который в народе называют театром Народного артиста РФ Сергея Безрукова. Именно Безруков с момента основания театра занял кресло его художественного руководителя. Но сам артист, похоже, совсем не гонится за именем своей вотчины – он творит, играет, ставит, инициирует и заботится о своих сотрудниках.

Как поймать удачу, стоило ли уезжать из Омска, как развивается Губернский театр и каково работать рядом с Сергеем Безруковым – в нашем интервью с Екатериной Олюниной.

 

Катя, я помню, что ты уехала из Омска совершенно внезапно. И, конечно, удивилась, узнав, что ты уехала к Сергею Безрукову. Как так вышло?

На самом деле это была судьбоносная встреча. Я никак не думала, что когда-то встречусь с Сергеем Безруковым и уж тем более буду с ним работать. Он приезжал в июне 2014 года на фестиваль «Академия» (международный театральный фестиваль, проходит раз в два года) со своей первой режиссёрской работой – спектаклем «Нашла коса на камень». Кстати, он до сих пор с большим успехом идёт на сцене Губернского театра.

Так вот, в том 2014 году я работала помощником пиар-менеджера фестиваля Елены Мамонтовой, и моей задачей было сопроводить Сергея Безрукова в музеи. Мы ходили в музей имени Достоевского, в музей имени Михаила Врубеля и в Омскую крепость. И на второй день, перед их отъездом, я подошла к Сергею Витальевичу – поблагодарить и спросить, нет ли работы для молодого специалиста в молодом театре. Это было, наверно, немножко нагло, но я чувствовала, что можно задать этот вопрос и человек ответит, как есть – да или нет. Он ответил «Почему бы и нет, давай попробуем» и я отправила ему резюме.

Летом поехала отдыхать, была проездом в Москве, позвонила по телефону, который мне дал Сергей Витальевич, и пришла в Губернский театр на встречу с директором. Мы переговорили, а через пару недель был звонок с новостью, что меня ждут. Уже в сентябре я работала администратором театра.

Сергей Безруков очаровал всю страну как актёр, чем он тебя очаровал как человек за эти два дня фестиваля?

Он оказался очень приятным и открытым, я благодарна ему, что он взял меня на работу. Да, мы с ним говорили о театре, об Омске, но за два дня сложно было увидеть, хороший ли я потенциальный работник, а он в меня поверил. Это был риск с его стороны. Он человек с большим опытом и, наверно, на интуитивном уровне почувствовал, что я справлюсь. Когда я приходила на эту работу, я знала – Сергей Витальевич в меня верит, и я не могу его подвести.

tIJupyA9lxs_0.jpg

Другой город, другие люди, другой менталитет. Сложно было?

Первый год было трудно. Я очень благодарна своему коллективу, что они меня приняли и поддержали. Первое время занималась документацией, организацией мероприятий и, конечно, дежурством на спектаклях. А прошлым летом я стала гастрольным администратором. Деятельность поменялась, чему я очень рада, я очень этого хотела.

Как тебя приняла Москва?

Год я её люто ненавидела. Мне было непросто из-за шума и большого количества людей. Потом я начала принимать ее, даже полюбила. В Москве есть множество замечательных парков, которые становятся спасением от суеты, Москва даёт много возможностей для развития и творчества. При желании от столицы можно очень многое взять.

В коллективе Губернского театра были такие же залётные птицы, как ты?

Насколько я знаю, такая история случилась только со мной (смеется).

По твоим словам всё выглядит очень спонтанно.

Действительно, всё произошло быстро – разговор с Сергеем Витальевичем, собеседование с директором, поиски квартиры. Я уехала в сентябре, а в декабре вернулась обратно в Омск. Произошло что-то из серии «я устала от Москвы, это не моё». Психологически оказалось тяжело справиться с новой жизнью. Уволилась, вернулась домой, побыла в Омске месяц, поняла, что надо возвращаться. Слава богу, Лариса Лембитовна (директор МГТ) и Сергей Витальевич меня поддержали и приняли обратно.

W3UbKz0GNjc.jpg

Друзья верили в твой переезд?

Это для всех был шок. Потому что из Омска я не собиралась уезжать, а в Москву уж тем более. Я всегда больше любила Санкт-Петербург и переезд туда был бы для меня более логичным, но все сложилось по другому.

Ты просто ехала в конкретный театр, работать с конкретным человеком?

Всё верно. Если бы не было этой ситуации, я бы и не уехала. А тут было место, была возможность и я решила, что такой шанс упускать точно не стоит.

Какой Сергей Витальевич в роли руководителя?

Мне кажется, очень сложно найти более лояльного руководителя. С ним очень комфортно работать. Требовательный, но спрашивает исключительно по делу, ни больше, ни меньше. Сергей Витальевич со своей потрясающей энергией умеет заряжать людей на работу и творчество. Он собрал команду из хороших и очень талантливых людей. Это проецируется и на зрителя – у нас очень хорошая атмосфера в театре.

Тебе ведь был всего 21 год, когда ты переехала в Губернский театр. А до этого успела где-то поработать или работа на «Академии» была первым опытом? Как ты, кстати, туда попала?

Я просто написала Елене Мамонтовой, не нужны ли им работники. Сработал тот же способ (смеется). Елена Станиславовна ответила согласием и так я попала на «Академию» в 2012 году. А вот на следующем фестивале уже познакомилась с Сергеем Витальевичем.

Высшее образование то успела получить?

Да, я как раз оканчивала экономический факультет ОмГТУ в 2014 году. И буквально в дни знакомства с Сергеем Витальевичем сдавала диплом. По трудовой книжке Губернский театр – моя первая и единственная работа.

А на тебя родителя возлагали надежды, как на будущего экономиста?

Нет, было уже понятно, что не выйдет из меня экономист (смеётся).

Тем не менее – откуда взялся театр? Мы с тобой несколько лет знакомы, и ты была заядлым театралом и до этой работы.

Театр появился в моей жизни примерно в 12 лет. Родители водили в театры,конечно ходили с классом. А потом я посмотрела в ТЮЗе спектакль «Незнакомка» и окончательно влюбилась в театр. В 6-7 классе я пошла в театральную студию в клубе «Созвездие». Потом в ТЮЗе появилась школа юного журналиста. Мы с подругой пошли туда. Спустя пару лет из ТЮЗа ушло несколько молодых актрис. Меня взяли на роли в массовках, я была задействована примерно в 10 спектаклях. А потом надо было поступать в университет. Был выбор – идти на актёрское или на что-то кардинально другое.

g-UDBgJiPJU.jpg

Почему не стала актрисой?

Актерская профессия очень зависимая – от театра, режиссера, фактуры самого актера. Я боялась, что в один момент буду не нужна сцене. Сейчас понимаю, что правильно сделала, выбрав экономический факультет.Профессия экономиста очень обширна,иногда знания,полученные во время учебу помогают мне и в театре.

Ты чисто случайно попала в тренд побега из Омска. Как сама к нему относишься?

Я очень люблю Омск. Но, к сожалению, вижу, что работы здесь всё меньше и зарплаты выше не становятся. Я понимаю людей, которые уезжают – не только в Москву, но и в Новосибирск, Тюмень,Екатеринбург. Потому что, эти города, готовы дать омичам то, что они хотят. Но каждый решает сам. Я понимаю и тех, кто остается и тех, кто уехал. В Омск я приезжаю раз в полгода.

За театральной жизнью Омска следишь?

Конечно. Когда омская драма приезжает в Москву, стараюсь ходить на их спектакли. Я очень хотела посмотреть «Амадей», пока я здесь, но в период моего пребывания его просто нет в расписании. Зато купила билеты на «Инкогнито», надеюсь на хорошие впечатления.

Спектакль замечательный. По чему ты скучаешь в Омске?

По людям. У меня здесь мама, папа,брат, бабушки, дедушки. По самому городу тоже немного скучаю – всё-таки я здесь родилась, выросла. Это город детства.

Ты теперь омичка или москвичка?

Я всем говорю, что омичка. Я Москву полюбила, но москвичкой не могу себя назвать.

Какие творческие планы у Губернского театра?

Что касается гастролей, в июне гастроли в Курск, в ноябре едем в Ригу и Таллин. Повезем спектакль «Сирано де Бержерак». В конце мая проведём наш первый фестиваль, «Летний фестиваль губернских театров «Фабрика Станиславского»». Четыре театра будут выступать на нашей сцене в Москве и трое из них приедут в Орехово-Зуево на другую площадку. Плюс студенты со всей страны приглашены на обучение. Идея фестиваля – собрать театры, которые придерживаются системы Станиславского.

Это очень большая задача, особенно для молодого театра, взять и сделать фестиваль.

Это наш первый опыт, дальше будет больше. Сергей Витальевич всегда стремится все выше и выше и только вперед.

LcO-L4owvjc.jpg

Совсем недавно в вашем театре приглашённым художником на кукольном спектакле работал Дамир Муратов – наш замечательный омский мастер. Ты была с ним знакома?

Как-то раз я была в его доме. На фестивале «Академия» в 2012 году с кем-то из гостей мы приезжали в Беднотаун. И конечно я знакома с творчеством Дамира. То, что Евгений Ибрагимов (режиссер) его пригласил – это очень интересно, и мы с нетерпением ждали этой премьеры.

В чём для тебя изюминка Губернского театра?

Мы собираем в своём репертуаре спектакли абсолютно разные – и современные и классические постановки. Плюс у нас очень хорошие детские спектакли, и для самых маленьких зрителей и блокбастеры для подростков. Есть те, которые ставят приглашённые режиссеры, есть спектакли самого Сергея Витальевича. Его крайняя постановка «Вишневый сад» – замечательная, мне бы очень хотелось, чтобы она приехала в Омск, но пока нет такой возможности. Так вот, для меня совмещение спектаклей разных форм, для разного зрителя – и есть уникальность Губернского.

Последний вопрос: твоё попадание в театр – всё-таки случайная удача или закономерность?

Второе. Так должно было случиться. Но если бы мне кто-то сказал, что так может быть, я бы не поверила. Я не знаю, как бы сложилась моя жизнь, если бы не эта судьбоносная встреча.

ONt53r6-ALs.jpg

Ирина Чернышева