В «Культурной столице-2026» ставят «Кармен»

В Омском музыкальном театре в самом разгаре идёт подготовка к премьере балета.
Партию Хозе исполнит приглашённый солист Иван Оскорбин, роль Кармен сыграет солистка Омского музыкального театра Екатерина Жигалова.
Сюжет одноименной новеллы Проспера Мариме вдохновляет авторов разных жанров уже не одно столетие. В 1875 году Жорж Бизе написал по мотивам данного произведения одну из самых блистательных опер в истории. Существует множество балетных спектаклей, использующих эту тему в своей основе.
29 и 30 ноября в 17:00 в Омском музыкальном театре состоится премьера балета «Кармен». Это станет уже третьей редакцией. Первая - одноактный балет (шестнадцать эпизодов о любви, ненависти и смерти) была поставлена в 1996 году (балетмейстер - постановщик С.Колесник), вторая - в 2014 году (балетмейстер постановщик - Н. Китаева).
В новой версии музыка Жоржа Бизе прозвучит в оркестровке Вячеслава Губанова, который является дирижёром Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки. Вячеслав окончил Казанскую консерваторию.
Автором либретто и хореографии выступит бессменный постановщик многих балетов Музыкального театра Надежда Калинина.
«Спектакль действительно «опасный», он насыщен хореографией, и всё время думаешь: «Надо держаться!». Главное, чтобы мы смогли передать зрителю испанское настроение, - отметила Надежда Калинина. - Первый акт у нас получился «цыгано-испанистый», второй - контрабандистский, жёсткий. Потом мы выходим на испанский танец».
В эпицентре головокружительной истории – страстная, безудержная и жертвенная любовь независимой и свободолюбивой цыганки Кармен и молодого солдата Хозе, ставшего ради нее дезертиром и контрабандистом.

Над эскизами костюмов и декораций традиционно работал главный художник театра Сергей Новиков. Все цеха сейчас продолжают трудиться, создавая красоту, заложенную в эскизах художника.
Учитывая запасные костюмы и два состава исполнителей главных персонажей, главный художник - модельер театрального костюма Елена Рахно насчитала, что в швейных цехах мастерицами пошито 160 костюмов. Ведь только одна Кармен переодевается шесть раз. Шесть раз переодеваются и все артистки балета, а мужская часть труппы - пять раз.
Для костюмов были закуплены разные ткани, в основном, лёгкие: шёлк, трикотаж, тафта, органза, кружевное полотно и другие. Для пошива многих костюмов использована ткань с «Digital» печатью по индивидуальным рисункам художника. Но больше всего мастерицы трудились над костюмами мах. На одно платье махи ушло до 30 метров ткани - тафты, органзы и мягкого регилина, чтобы платье хорошо держало форму и красиво лежало. Всё платье расшито аппликациями из кружевного полотна, дополнительно украшено пайетками и бисером. Платье махи пошито в стиле «Бата де кола» или «платье с хвостом» - один из самых узнаваемых костюмов фламенко. Оно требует от танцовщицы наличие силы и очень хорошо развитого чувства равновесия, ведь раньше такое платье могло весить до 25 кг (сейчас удалось снизить его вес до 7-15 кг за счёт использования синтетических тканей).
Иван Оскорбин: «Я танцую «Кармен» не в первый раз, а омская постановка станет моей второй хореографией в роли Хосе. Этот балет за свою карьеру я танцевал в трёх редакциях. В Большом театре я исполнял партию тореадора, в Мариинском театре - и тореадора, и Хосе. Наша задача как артистов - показать историю несчастной любви с печальным концом. Мы делаем всё возможное, чтобы подойти ближе к этому и чтобы зрителям было интересно».



