В Омской филармонии сыграют классику для влюблённых
В самый романтичный день года – 14 февраля – Концертный зал филармонии наполнится звуками знаменитых лирических шедевров.
Вдохновенное настроение и трепетную атмосферу подарит омичам пианист Андрей Коробейников – тонко чувствующий музыкант, известный яркими интерпретациями и интуитивной импровизацией. В сольном концерте он исполнит произведения Бетховена и Шумана на рояле «Steinway». Начало программы в 19:00.
В Омской филармонии с сольной программой выступит один из самых ярких и самобытных пианистов современности – Андрей Коробейников. Одни называют его «вторым Гилельсом», другие – «вторым Рихтером», но феномен московского музыканта выходит за пределы сравнений.
Он смело переступает границы академических стандартов и не стремится соответствовать ожиданиям публики. Его концерты – это диалог с вселенной, в котором музыкант теряет связь с земным и устремляется к вечному:
«Я абсолютно верю в силу музыки, которую играю, поэтому никакого шоу не нужно».
Запредельная концентрация, погружение «в себя», творческая свобода – всё это позволяет Коробейникову создавать звучание, которое невозможно забыть.
14 февраля Андрей Коробейников выступит с произведениями из «золотого репертуара» пианистов. В центре программы – музыка Бетховена – фортепианная пьеса «К Элизе», Сонаты для фортепиано № 24 и № 26 «Прощальная».
«Чем больше играешь Бетховена, тем больше понимаешь, какой это великан, поэт и философ. Недавно мне попалось рассуждение Шопенгауэра о том, что музыка – идеальный понятийный аппарат, идеальная система. И вот у Бетховена всё больше думаешь о его философских акцентах, о том, куда он пытается человека вести», – говорит музыкант в одном из интервью.
В финале вечера прозвучит Фантазия до мажор Роберта Шумана, к которой у пианиста особое, почти интимное отношение:
«На Фантазию Шумана у меня абсолютно шовинистический взгляд: её может играть только мужчина. Влюблённый».
В этом произведении также слышны «отголоски» бетховенских сонат.
Андрей Коробейников уверен: классическую музыку нельзя превращать в застывший музейный экспонат. Она должна жить, говорить со слушателем, откликаться на события сегодняшнего дня. В этот вечер самые исполняемые и давно знакомые произведения наполнятся новыми смыслами и превратятся в настоящий вихрь эмоций и переживаний.