Спектакли Пятого театра оценили театральные критики

Омский государственный драматический Пятый театр пригласил театральных критиков для просмотра и обсуждения премьер прошлого сезона.
С 25 по 28 сентября в рамках Недели премьер театр посетили: кандидат искусствоведения, театральный критик, декан театроведческого факультета Российского государственного института сценических искусств, редактор «Петербургского театрального журнала» Евгения Тропп; театральный критик, заслуженный работник культуры РФ, программный директор и эксперт ряда фестивалей Татьяна Тихоновец; театральный критик, редактор блога «Петербургского театрального журнала» Оксана Кушляева.

За время пребывания в Омске критики увидели четыре спектакля: «Самодуры» по пьесе Карло Гольдони и «Дон Кихот» по пьесе Светланы Баженовой в постановке главного режиссера Пятого театра Людмилы Исмайловой, «Багровый остров» по пьесе Михаила Булгакова в постановке Дмитрия Огородникова, «Дядя Ваня» по пьесе А.П. Чехова в постановке Анатолия Праудина.

Татьяна Тихоновец о спектакле «Дон Кихот» и «Самодуры» в блоге Не только PROteatr (орфография и пунктуация авторские):
«Это умное, очень сложное исследование сначала мифа о Дон Кихоте, а потом того, во что этот миф превратился сегодня. Команда отличная! Художник Ольга Горячева, как и Альберт Нестеров, она многолетний соавтор Исмайловой. Костюмы ее же, конечно. Они придуманы и сшиты виртуозно. Режиссер по пластике - Игорь Григурко. Фигура уже почти мифическая! Композитор Егор Лябакин, который создал настоящий звуковой купол спектакля и художник по свету - Наталия Гара. На сцене - практически вся труппа. Понятно, что Дон Кихот давно превратился в мем. Все сценические дон-кихоты обычно одинаковы. По крайней мере, в моем зрительском опыте. Здесь был живой страдающий человек. Почти ослепший от чтения. Сломленный когда-то своей неудачей, после которой была целая черная полоса. И она оказалась очень широкой. И никак не заканчивалась. И он решил не выходить из комнаты, и не совершать ошибки. И вдруг - решил выйти. И вот что натворил. Его игра в рыцаря очень затянулась, превратилась в высокую болезнь и заразила вокруг кучу народа. Безумие заразно. Игра воображения - тоже. А самая заразная игра - это игра в театр. Уж это точно неизлечимо! Но как популярно! А все второе действие режиссер вместе с артистами разбирается в том, во что превратился знаменитый герой и как его пользует мир власти. Мир страшного, но очень красивого морока... Кихот в исполнении Дмитрия Макарова печален, доверчив, и лишен всякого пафоса. Рядом с ним Нусанчо в исполнении Василия Кондрашина, тоже, совершенно вне шаблона, и не толстый, и не нагловатый, тоже совершенно открытый миру вымысла и фантазии. О спектакле хочется думать, копаться в нем, вернуться и пересмотреть. Такое бывает редко».
«[...]Позавчера посмотрели и обсудили пьесу Гольдони "Самодуры". Людмила Исмайлова, главный режиссер Пятого поставила совершенно современный спектакль по этой уже просто древней пьесе. Кажется, где мы, и где Гольдони??? Но если режиссеру есть, что сказать, он, как вода, найдет, как пробиться из земли. Из старинной комедии нравов получилась злая, острая сатира, невероятно смешная, и в финале горькая. Маски комедии дель арте, в которых Гольдони хотел вдохнуть новую жизнь, у нее превратились в современных героев, потому что те персонажи, которых написал Гольдони, уже тоже превратились в застывшие маски. И как же смешно и жестоко она высмеяла дряблую старческую власть! Старики мечтают о старом времени, когда "все было лучше". Когда все жили по их законам и никто не смел их ослушаться! Актеры играют отлично.Как смешна и нелепа бывшая кокетка на двадцатисантиметровых лабутенах в исполнении Марии Долганевой. И как туп и робок ее муж - подкаблучник в исполнении Евгения Фоминцева. Ну, здесь он подкаблучник в прямом смысле слова! Как жутко смотрится бывший вояка, то ли нацист, то ли ветеран всех войн, который ходит с двумя палками которого играет Дмитрий Макаров. Да здесь можно о каждом писать. Прекрасные, почти цирковые аттракционы исполняют все артисты, играющие супружеские пары стариков. Все в сером. Сто оттенков серого. Костюмы и сценографию сочинил Альберт Нестеров, золотомасочник, художник умный, изощренный и точно чувствующий мысль режиссера Исмайловой. Вот тот редкий уже случай, когда художник подхватывает, развивает и воплощает задачу режиссера через пространство и костюмы. Все происходит на виллах, которые выстроены на наворованные деньги и все они - по единому образцу. Фантазия-то у всех стариков небогатая. Главное, чтобы не хуже, чем у соседа. Поэтому меняются только вывески. Посередине бассейн, но воды в нем нет. Только мягкие кубики. Старики победили и в этой истории. Они сломали молодых, заставили их подчиниться своим законам. Но все равно, жизнь не победить. Во втором действии на зрителей махнули рукой и разрешили фотографировать».
О том, что эксперты театра думают о спектаклях, артистах и в целом о театре надеемся узнать чуть позже. Ждем публикаций театральных критиков.














