«Искусство художников Омска XX века. Из коллекции ОТП Банка»

«Искусство художников Омска XX века. Из коллекции ОТП Банка»

«Искусство художников Омска XX века. Из коллекции ОТП Банка»

Омский музей имени М. А. Врубеля

  • Ограничение по возрасту: 6+
  • Начало: 11 декабря
  • Продолжительность: c 11 декабря
    по 20 января

Корпоративная коллекция ОТП Банка формировалась на протяжении десяти лет. Первые приобретения были сделаны в начале 1990-х, а в середине десятилетия они приняли масштабный характер. В 2002 году коллекция насчитывала уже около 400 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства более 70 омских авторов.

За пять лет удалось собрать произведения ведущих художников, определявших характер омского искусства в 1960–1990-е годы, создать цельную коллекцию, объективно отражающую ход развития искусства последних десятилетий XX века. Картины и графические листы приобретались с персональных и групповых выставок, в мастерских художников и их наследников. При всем многообразии тем и жанров пейзаж неизменно оставался в омском искусстве одним из главных. Это объясняет его лидирующие позиции в коллекции. Пейзаж представлен именами художников нескольких поколений, широким спектром творческих манер и техник. Скромная по характеру природа Омской области нашла отражение в работах А. Н. Либерова, А. Б. Сапожникова, В. И. Бичевого, В. Л. Долгушина, И. А. Санина, Г. Н. Канунникова, А. А. Федосенко. Результатом путешествий по стране стали пейзажи И. Я. Сивохина, С. К. Белова, Г. С. Катилло, ассоциативные пейзажные композиции на темы древних городов Суздаля и Тобольска – у Е. В. Гурова, Е. Д. Дорохова и Н. Н. Молодцова. Образ города получил авторскую интерпретацию в полотнах Г. А. Штабнова, Г. П. Кичигина, Ю. А. Овчинникова, Г. Г. Пилипенко, Г. С. Баймуханова, С. Е. Сочивко. 

Особое место в коллекции заняли произведения художников-шестидесятников С. К. Белова, В. В. Кукуйцева, Е. А. Куприянова, Н. Я. Третьякова, Р. Ф. Черепанова, Г. А. Штабнова. Многие омские художники следующих поколений восприняли их ориентир на высокие, истинно художественные задачи, стремление к освоению мирового художественного опыта.

Отличительной чертой 1990-х годов – времени комплектования банковской коллекции – является сосуществование множества художественных языков. Характерная пластика, своеобразный колорит, особенности композиционных построений, манеры письма, тематические пристрастия, внутреннее состояние делают легко узнаваемыми авторские манеры А. А. Темерева, С. Н. Александрова, С. А. Белова, В. М. Владимирова, Т. Ф. Бугаенко, Н. Г. Горбунова, Е. Д. Дорохова, Т. У. Колточихиной, В. Н. Куликова, А. Н. Машанова, Б. К. Миронова, Н. Н. Молодцова, Д. Р. Муратова, Л. Н. Рейх (Зыряновой), И. М. Хабисова и др. Сосредоточившись на развитии индивидуально выразительных языков, они задавали тон омской художественной жизни, придавая ей многообразие.