Персональная выставка Скрипниковой Евгении и Костиковой Светланы

Персональная выставка Скрипниковой Евгении и Костиковой Светланы

Персональная выставка Скрипниковой Евгении и Костиковой Светланы

Дом художника

  • Ограничение по возрасту: 6+
  • Начало: 02 октября
  • Продолжительность: c 02 октября
    по 20 октября

1 октября в выставочном зале Дома художника состоялось открытие персональной выставки Скрипниковой Евгении и Костиковой Светланы

 

Скрипникова Евгения

 Персональная выставка, представленная в данном выставочном пространстве, включает в себя как графические, так и живописные работы, объединенные одной темой — образ природы в творчестве художницы, ее понимание, ее мировоззренческое чувствование и «видение» форм окружающей действительности.

Работает в жанре пейзажа, натюрморта, сюжетно-тематической картины. В последнее время активно работает в технике пастель, которая заключает в себе как графические, так и живописные свойства. Отсюда, считает автор, исходят и безграничные возможности этой техники.

В сфере интересов автора, философия простых вещей, кажущихся обыденными явлений, за которыми скрыта целая картина мира. Цвет в ее работах, главное образно-выразительное средство, с помощью которого она пытается достичь эмоционального звучания всей картинной плоскости.

Несмотря на то, что пейзаж — это основной жанр, которому Скрипникова Евгения отдает предпочтение, она не пользуется им только как выразителем своих сиюминутных впечатлений, пейзаж — это и ее эстетическое понимание мира, и способ общения с ним. Природные формы для автора — это набор знаковых форм, из которых она выстраивает свою эстетическую картину мира. Вдохновителем для художницы являются не только яркие эмоции от ближних и дальних летних поездок, но чаще всего ее окружение — простые объекты, содержащие в себе, целую историю — стул, цветочный горшок, окно и т.п., которые не менее интересны как по форме, так и по содержанию. Дерево в ее работах очень важный носитель информации, поскольку имеет самые яркие метафорические ассоциации с человеческой жизнью.

Существует множество способов познания и отображения мира — искусство реализма одно из них. Для Скрипниковой Евгении реализм — отнюдь не архаическое явление, это как нотная грамота для музыкантов. Кто-то изобретает новые звучания, отбрасывая ноты, а кто-то продолжает с их помощью создавать собственные неповторимые образы. Ведь в искусстве не имеет значения, какими методами и средствами ты пользуешься, имеет значение лишь то, смог ли художник донести свою идею до зрителя, создать свой неповторимый художественный образ.

Реализм для Скрипниковой Евгении — не только способ объективного отображение действительности, но и выразитель эстетического понимания мира, отношения к нему, способ создания новой реальности.

 

Костикова Светлана

На персональной выставке представлены живописные и графические работы разных лет творческой деятельности художника Костиковой Светланы. Автор работает в жанре пейзажа, натюрморта, портрета. Использует для реализации своих замыслов различные материалы – это и акварель, гуашь, акрил, масло, пастель и др., а также применяет смешанную технику, что дает дополнительный арсенал выразительных средств для решения поставленных задач.

Представленную экспозицию можно условно разделить на три блока: уральские этюды, работы в которых воспевается эстетика железной дороги и городские мотивы, в которых представлен горо Омск, очень разный в своем настроении и содержании.

Уральские этюды выполнены с натуры во время поездок в свердловскую область. В основном это город Алапаевск, деревни Таборы, Коптелово, Аромашево, Н. Синячиха, Исаково. Эти работы  отображают в основном образы русской природы, а так же архитектуры.

К тематике железной дороги автор обращается в течение всего своего творческого пути, т. к. эта благодатная основа для создания напряженных образов, в которых путем ритмического построения и ассоциативности образного решения создается основа для передачи мировоззренческого чувствования в работах художника.

Работы, посвященные Омску, отображают город с различных сторон, в различных состояниях. Через пластику, цвет и композицию, автор пытается выразить свое отношение к Омску, свою любовь. Работы автора имеют определенную степень условности и обобщенности образного языка, но все же это реализм, пусть и наполненный эмоциональным содержанием.