«Ретроспектива» Сергея Кочергина

«Ретроспектива» Сергея Кочергина

«Ретроспектива» Сергея Кочергина

Дом художника

  • Ограничение по возрасту: 12+
  • Начало: 14 февраля
  • Продолжительность: c 14 февраля
    по 03 марта

14 февраля в 17:00 часов в выставочном зале Дома художника открывается персональная выставка Сергея Кочергина «Ретроспектива» (живопись, графика, дизайн, поэзия). 

Творчество Сергея Павловича Кочергина неординарно. Оно не укладывается в какое-либо одно направление. Масштаб личности художника охватывает многие виды изобразительной деятельности (дизайн, живопись, графика) и многогранно реализуется в творческих проектах. 

Масляная пастель, с ее интенсивностью красок, богатством выразительных средств и легкостью исполнения, стала одной из любимых техник художника с конца 1990-х годов. Как правило, он создает целые серии графических листов: «Стихи», «Песня Севера», «Города, где я не был», «Цветы», «Стога» и др., в которых отражаются темы природы, жизни человека, окружающей среды, быстротечности времени. Идея Вечности и Бесконечности земного пространства воплощается в монументальном лаконичном решении, широком, панорамном охвате природных массивов высоких гор, неба и быстротекущих рек. Одинокие фигурки человека в этом большом мире усиливают впечатление протяженности и величия. Автор ведет свой диалог, размышляет о божественном начале, человеческих взаимоотношениях, чувствах преданности, разочарования и потерянной любви. 

От переживаний внутренних Сергей Кочергин переходит к наблюдению будничного, узнаваемого в лицах прохожих, знакомых и друзей – серия «Люди-человеки». Этот мир снабжен тонкой иронией, гротеском, человеческой теплотой. Художник придает своим героям чувство достоинства, при этом каждый из них индивидуален и неповторим. 

Автор предельно свободен в своих живописных и формообразующих интерпретациях. В работах 2000-х – неизменно присутствует игра. Картина превращается в театрализованное действо, в котором автор выступает в роли режиссера. Игра ума, воображение преобразуются в пластическую игру на холсте. Художник легко переходит от одной теме к другой, меняя, как правило, стиль и художественные приемы. В цикле работ «Цветы» (картон, акрил), «Старое зеркало», «Уходящий вечерок», «Необходимость ночных полетов» и др. – уходит от описательности трехмерного пространства, перспективы в пользу декоративности и фактурности, непосредственного звучания цвета.  

В его живых образах и в его живописи просматриваются упрощение формы, элементы примитивизма, ироничного наива. В условных, символических образах, цветовой экспрессии и импровизации раскрывается глубокий, эмоциональный внутренний мир художника. 

Концепция мира и человека – в его живописи и графике сливаются с миром его поэзии. Сергей Кочергин не менее образно выражает свои мысли и чувства словом.