«Свой взгляд»

«Свой взгляд»
  • Ограничение по возрасту: 16+
  • Начало: 10 октября
  • Продолжительность: c 10 октября
    по 11 ноября

В Государственном областном художественном музее «Либеров-центр» (Думская, 3)  открылась выставка народного художника РФ, Лауреата премии Ленинского комсомола, члена-корреспондента Российской Академии художеств Михаила Омбыш-Кузнецова (Новосибирск) «Свой взгляд». Выставка включена в программу мероприятий III Всероссийского научно-художественного проекта «Музей – дом Мастера», посвящённого 25-летию музея.

Художник заметно вошел в искусство XX  века в конце шестидесятых, не менее убедительно он работает в современный период. Большие полотна живописца всегда являются ярким событием  на межрегиональных и всероссийских выставках. В его ощущении окружающей жизни органично слились пытливый, острый ум, интерес к конкретной жизненной детали и стремление к философскому осмыслению происходящего. Современность привлекает художника актуальным аспектом (урбанизм, индустрия, технологии), восхищает его своеобразной эстетикой.

Зародившийся в 1970-80-е годы в отечественном искусстве тип «Большой картины» наиболее полно реализовался и в творчестве Михаила Омбыша-Кузнецова.  Художник показывает освоение Сибири в индустриальном и урбанистическом аспектах: трассы, газопроводы, тоннели, метро, мосты… «Вторая» природа не враждебна человеку, она выступает в союзе с ним.

В экспозицию выставки вошли произведения 2000-х годов, отражающие различные сюжеты  и тематику. Но их неизменно объединяет профессиональный, индивидуальный взгляд художника. Благодаря художественному приёму монтажа, сопоставлению пространственных планов автор в масштабных и монументальных полотнах показывает несколько сюжетов одновременно, которые выявляют смысловые акценты. Уже в самом композиционном строе, напряженных цветовых формах предметный мир обретает особую устойчивость и ясную логику взаимосвязи. За жизненной прозой, как правило, ощутимы подтекст, ассоциативные и символические понятия.

Стилевое решение работ Михаила Сергеевича тяготеет к гиперреализму – направлению, сформировавшемуся в последней трети XX века. Очевидно, что автор нашёл наиболее адекватный художественный язык для отражения техногенных, визуальных, информационных прорывов современности.