«Свой взгляд»
«Свой взгляд»
- Ограничение по возрасту: 16+
- Начало: 10 октября
- Продолжительность: c 10 октября
по 11 ноября
В Государственном областном художественном музее «Либеров-центр» (Думская, 3) открылась выставка народного художника РФ, Лауреата премии Ленинского комсомола, члена-корреспондента Российской Академии художеств Михаила Омбыш-Кузнецова (Новосибирск) «Свой взгляд». Выставка включена в программу мероприятий III Всероссийского научно-художественного проекта «Музей – дом Мастера», посвящённого 25-летию музея.
Художник заметно вошел в искусство XX века в конце шестидесятых, не менее убедительно он работает в современный период. Большие полотна живописца всегда являются ярким событием на межрегиональных и всероссийских выставках. В его ощущении окружающей жизни органично слились пытливый, острый ум, интерес к конкретной жизненной детали и стремление к философскому осмыслению происходящего. Современность привлекает художника актуальным аспектом (урбанизм, индустрия, технологии), восхищает его своеобразной эстетикой.
Зародившийся в 1970-80-е годы в отечественном искусстве тип «Большой картины» наиболее полно реализовался и в творчестве Михаила Омбыша-Кузнецова. Художник показывает освоение Сибири в индустриальном и урбанистическом аспектах: трассы, газопроводы, тоннели, метро, мосты… «Вторая» природа не враждебна человеку, она выступает в союзе с ним.
В экспозицию выставки вошли произведения 2000-х годов, отражающие различные сюжеты и тематику. Но их неизменно объединяет профессиональный, индивидуальный взгляд художника. Благодаря художественному приёму монтажа, сопоставлению пространственных планов автор в масштабных и монументальных полотнах показывает несколько сюжетов одновременно, которые выявляют смысловые акценты. Уже в самом композиционном строе, напряженных цветовых формах предметный мир обретает особую устойчивость и ясную логику взаимосвязи. За жизненной прозой, как правило, ощутимы подтекст, ассоциативные и символические понятия.
Стилевое решение работ Михаила Сергеевича тяготеет к гиперреализму – направлению, сформировавшемуся в последней трети XX века. Очевидно, что автор нашёл наиболее адекватный художественный язык для отражения техногенных, визуальных, информационных прорывов современности.