«Век незавершенных утопий. Официальное советское искусство (1917–1991)»

«Век незавершенных утопий. Официальное советское искусство (1917–1991)»

«Век незавершенных утопий. Официальное советское искусство (1917–1991)»

Центр "Эрмитаж-Сибирь"

  • Ограничение по возрасту: 12+
  • Начало: 30 апреля
  • Продолжительность: c 30 апреля
    по 01 ноября

Фоторепортаж


Всего выставка включает пять периодов:

1. Период многообразия утопий (1917–1937). Становление советского государства сопровождалось разнообразием в политической, общественной и художественной жизни. В этом разделе представлены графические работы Давида Штеренберга и Александра Лабаса, живописные произведения Александра Лебедева и Сергея Попова.

2. Строительство социализма в отдельно взятой стране (1932–1961). В искусстве переход к плановой экономике начался позже, чем в других отраслях народного хозяйства, а именно в 1932 году, вместе с принятием художественной доктрины «социалистического реализма». В этом блоке выставлены работы Петра Кончаловского, Вячеслава Мариупольского, Константина Щекотова, Алексея Либерова.

3. Строительство коммунизма (1958–1974). В 1961 году Никита Хрущев заявил, что «нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». А чуть раньше начал меняться художественный строй произведений. Поэтика этого периода нашла свое выражение в живописи Евсея Моисеенко и Виктора Попкова, скульптуре Моисея Вайнмана, графике Бориса Ермолаева.

4. Утопия конца утопии (1968–1986). Период развитого социализма, когда акцент сместился с больших идей к индивидуальной жизни человека. Здесь представлены работы Александра Тюленева, Алексея Жабского, Александра Ситникова.

5. Возвращение в мировую историю (1982–1991). Период также известный как «перестройка». Здесь зритель увидит работы Натальи Нестеровой, Георгия Кичигина, Леонида Швеца.

На каждом из этих этапов советское общество достигало новых рубежей развития. А утопия так и оставалась незавершенной. Ведь суть любой утопии в том, чтобы оставаться мечтой, которая тем не менее продолжает манить людей, вдохновляя их на новые свершения и творения.