Афиша второго фестиваля независимых театров «Ещё один»

17:26 27 июн 2022

С 1 по 15 июля независимые театры со всей России вновь покажут свои лучшие спектакли в Омске.

Во втором фестивале независимых театров «Ещё один», организованным ЦСД-Омск, принимают участие «Коляда-театр» (Екатеринбург), «Плохой театр» (Санкт-Петербург), Независимое объединение под руководством Бориса Павловича (Санкт-Петербург), Театр.doc (Москва), «13 трамвай» (Новосибирск), «Центр современной драматургии – Екатеринбург», «Космос» (Тюмень).

В рамках «Ещё одного» фестиваля пройдёт «Ещё одна Любимовка» – фестиваль современной драматургии, на котором смогут проявить себя омские режиссёры, представившие читки по предложенным пьесам.

Впервые фестиваль был организован в августе 2021 года при поддержке Министерства культуры Омской области и города. Его посетили театры из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска и Воронежа.

 

Афиша фестиваля

1 июля в 20:00 – спектакль «Между небом и землей жаворонок вьётся» 18+ («Коляда-театр», Екатеринбург)

23212f0fa847fc86920523231abb6d99.jpg

Две пьесы Николая Коляды («Бесы» и «Дудочка») — истории про любовь и нелюбовь, про человека и его желание быть счастливым. Две истории — про бесов и людей — и неизвестно, кто из них страшней, потому что со своими бесами еще как-то можно сладить, а люди (особенно близкие) в простоте своей — смеясь и играя — ломают саму жизнь окружающих.

Это повествования про случайную исповедь и выболтанную чужую тайну.

Две истории (обязательно две! даже если вы с первой историей в чем-то не согласны — вторая все ставит на места) про то, что словом можно лечить, а можно и убить. Они рассказывают про близких чудовищ и чудовищную близость, про двух беззащитных друг перед другом людей.

Две истории про границы миров — земного и человеческого, людского и бесчеловечного, между небом и землей, — где колышутся простые страшные и беззащитные наши судьбы и истории.

Две истории про смысл жизни — мерцающий, парящий, как тот жаворонок — чью едва уловимую песню слышат, а иногда нет.

 

2 июля в 19:00 – спектакль «Магда» 16+(«Плохой театр», Санкт-Петербург)

arorwyacztc.jpg

Бункер Гитлера, апрель 1945 года. Первые лица нацистского государства загнаны в угол, они прижимаются к стенам, словно готовятся к расстрелу, колотят по ним кулаками, скребут пальцами. Страдают от удушья — что за ирония судьбы?.. Крысы в ведре, пауки в банке. Отношение зрителя вроде бы предопределено — но спектакль показывает героев настолько объемными, что трудно сделать определенный вывод.

Внимание! Вы приобретаете входной билет. Рассадка в зале производится на свободные места.

 

3 июля в 19:00 – спектакль «Квадрат» 16+ («Плохой театр», Санкт-Петербург)

-z6v5womxkg.jpg

Если вы готовы погрузиться в атмосферу рейва 90-х, то «Плохой театр» знает, что делать.

Квадрат — это любимая дворовая игра тульских ребят в конце девяностых, пока не появились «Сега» и «Денди» и можно было запросто ходить друг к другу в гости. На фоне документальных рассказов о веселых и опасных играх разворачивается сюжет непростого взросления.

Внимание! Рассадка зрителей производится по секторам (по квадрату):

    сектор А — 1–2 ряды, без места;

    сектор Б — 3–4 ряды;

    сектор В — 5–6 ряды.

Места занимаются на приобретенный ряд без места.

 

4, 5 июля в 19:00  – спектакль «Лес. Книга» 16+ (Независимое объединение под руководством Бориса Павловича, Санкт-Петербург)

2ab94964-0ff7-50ce-afe3-944257189162.jpeg

Каждая постановка — это самостоятельное авторское высказывание в необычных жанрах и формах. «Лес» — это составной спектакль, части которого можно смотреть в любом порядке.

Гостей ждет постановка «Лес. Книга». Режиссер Борис Павлович уже несколько лет мечтает написать книгу о режиссуре. Он даже название придумал — «Учебник невеликой режиссуры», но у него ничего не выходит. Даже на изоляции так ничего и не написал. Для создания книги у него есть практически все: жизненный опыт, некоторое количество мыслей, а также догадка о том, что философский метод Владимира Бибихина — прекрасная основа для драматической теории.

Писательское фиаско хорошо знакомо Борису. Однажды он уже не написал диссертацию. Борис догадывается, что главная причина промедления — страх. Страх белого листа, страх ответственности, страх банальности. Каждый показ «Книги» — это попытка написать еще одну главу с помощью зрителей. В практических занятиях принимает участие актриса-отличница Ксения Плюснина.

 

4, 5 июля в 19:00 Спектакль «Лес. Ангелина» 16+ (Независимое объединение под руководством Бориса Павловича, Санкт-Петербург)

photo_2022-03-30_22-.jpg

Каждая постановка — это самостоятельное авторское высказывание в необычных жанрах и формах. «Лес» — составной спектакль, части которого можно смотреть в любом порядке.

Ангелина Засенцева для своей работы выбирает ближайший и в то же время сложнейший предмет исследования — саму себя. Разбирая на атомы свое имя, родословную, географию своих перемещений по России, главная героиня поверяет свою гармонию (вернее, дисгармонию) алгеброй вопросов философа Владимира Бибихина и его книги «Узнай себя». Постепенно сеанс медленного чтения с пространными отступлениями превращается в суровый реквием покорителям Сибири, надеждам поколения и вообще манифестом русской жизни навстречу смерти.

 

6, 7 июля в 19:00 – «Ещё одна Любимовка» 16+ – фестиваль современной драматургии

137038l4rl.jpg

«Любимовка» — это независимый некоммерческий коллективный проект российских драматургов. Каждый год проводится прием и отбор новых пьес для представления их театральным профессионалам и всем желающим. «Любимовки» открывает театральному миру новых авторов, помогает начинающим авторам найти свой голос и быть услышанными, обогащает отечественный театр пьесами драматургов новых поколений.

Пьесы, прошедшие отбор, представляются в форме режиссерских читок. «Еще одна Любимовка» — фестиваль современной драматургии, на котором смогут проявить себя омские режиссеры, представившие читки по предложенным пьесам. Среди них — Ярослав Максименко (Центр современной драматургии, г. Омск), Максим Пешин (Омский театр юного зрителя), Олег Теплоухов (Омский академический театр драмы).

 

8 июля в 20:00 – Театр горожан под руководством режиссёров Рината Ташимова и Димы Соболева 16+

Профессиональные режиссёры ставят спектакль НА жителей города. Это своего рода лаборатория. Тема: «Мой 2007 в «Атлантиде». Мы берём не одно поколение, а целый исторический срез Омска. «Атлантида» преобразована, мы тоже. Значит, время переосмыслить наше прошлое.

 

9 июля – спектакль «Лес. Ожидание» 16+ (Независимое объединение под руководством Бориса Павловича, Санкт-Петербург)

8fj74l4izkw.jpg

Каждая постановка — это самостоятельное авторское высказывание в необычных жанрах и формах. Это составной спектакль, части которого можно смотреть в любом порядке.

«Лес. Ожидание» — театральная симуляция, в которой ожидание спектакля становится самим спектаклем. Остроумная мистификация — постановка на пороге зрительного зала. Главная героиня (Татьяна Шуклина) изящно решает вопрос невозможности инсценировать философский текст: она бесконечно задерживает начало спектакля, взаимодействуя с ожиданиями публики и своими собственными.

Ее интерес — в точке перехода, в трепете предвкушения.

 

10, 11 июля в 19:00 – спектакль «Будущее.Doc» 18+ («Театр.doc», Москва)

 

d50905d346c5472c86acae8ed771.jpg

В основе спектакля лежат монологи ребят из 15 разных городов мира. Чтобы понять и отразить образ современного подростка, было записано полсотни интервью с парнями и девушками 13–17 лет. Они рассказали о личных проблемах, о своих взглядах на политику, желаниях, травмах и видах на будущее.

Спектакль сделан в технике headphone verbatim (дословно — «вербатим в наушниках»). Технология пришла из Лондона, и эта постановка — первая в России, сделанная в этой технике. Важно, что актеры не играют, а транслируют в живом времени текст, интонации, дыхание того человека, чей голос они слышат. Здесь нет актерской игры в ее привычном понимании, это воспроизведение, проживание другого человека. Еще эта технология позволяет поделиться опытом проживания с максимальным количеством людей, поэтому состав спектакля не будет фиксированным: каждый раз будут играть новые актеры.

 

12, 13 июля в 19:00  – спектакль «Быть зиме» 16+ («13 трамвай», Новосибирск)

x-9svkrtewm.jpg

Сибирский камерный театр «13-й трамвай» (г. Новосибирск) представит спектакль в рамках театрального фестиваля «Еще один». Гостей ждет постановка «Быть зиме» по пьесе драматурга Лары Бессмертной.

Это глубокая и чувственная история о взрослении, женском одиночестве, несчастной любви и невозможности обрести отца. Спектакль редкой красоты, искренности и смелости. Радикальный и сложный психологический эксперимент, в котором реальная жизнь героини, самые сокровенные ее истории сплетаются с вымыслом, фрагментами текста Августа Стриндберга, пьесой «Фрекен Жюли».

 

14 в 19:00 – спектакль «Серёжа очень тупой» 16+ (ЦСД - Екатеринбург)

gknekwxhuby.jpg

Абсурдная, умная, современная комедия о вечном. Если вы хотите не только от души посмеяться, но и заглянуть в бездну бытия, этот спектакль для вас.

Программисту Сергею доставляют посылку трое курьеров… Они остаются с ним в течение часа. Что делать, когда в жизнь вторгается полный абсурд? Что в таинственной посылке? А с вами давно играли в города?

 Добрый спектакль о том, что всегда побеждают жизнь, нежность и любовь.

 

15 июля в 19:00  – спектакль «Трудно быть Богом» 16+ (ЦСД - Екатеринбург)

q6cp8iif1na.jpg

Это не Земля, это другая планета. Такая же, как Земля, но не догнавшая её лет на 800. Подобных планет было несколько, эта была поближе и поменьше. Кроме того, здешние серые замки привели к мысли о начале Возрождения, и три десятка ученых забросили сюда. Но Возрождения здесь не было, была реакция на то, чего почти не было. Здесь в Арканаре реакция началась с разгрома университета, а так как университет был еще и образом мысли — охота шла за образом мысли, умниками, книгочеями, талантливыми ремесленниками. Кто бегал к границам соседнего Урукхана, там было полегче, кто сломался, кого казнили. Казнили летучие отряды министра охраны короны дона Рэбе. Серые полки, серые роты, зам. министра в сером. Все под цвет местного строительного камня…