Хороший родитель Vs Папаша. ЦСД-Омск поговорил о разведенных папах

12:40 18 апр 2022

dsc_0317_3.jpg

На минувшей неделе в Центре современной драматургии состоялась премьера спектакля «Папаши» по пьесе французского драматурга Давида Декка «Жеронимо». Сюжет повествует об отцах, попавших в бюрократические передряги. Они хорошие родители, но жены, юристы, судьи не верят в то, что их присутствие необходимо в жизни детей.

Ярослав Максименко, будучи активно участвующим в развитии своего пятилетнего сына, сетует, что такая проблема существует в обществе. Что отцов не привыкли принимать всерьез и повсюду звучит унизительное слово «папаша». Тем трогательней получился его спектакль. И тем важнее смысл названия переведённой на русский язык пьесы Ильей Именитовым – «Папаши».

Проект Ярослава Максименко вышел замечательным. Редкая комедийная вещь, которая построена на социальной проблеме. Спектакль попадает в зрителя, который озадачен подобной бедой, и в того, кто пришел отдохнуть. Идеальным оказался подбор актеров. На сцене всего два артиста – Антон Булавков (ЦСД) и приглашенный Иван Курамов из Омского академического театра драмы. Сама пьеса диалоговая, полностью лежащая на плечах исполнителей. Курамов и Булавков двигают действие, не давая зрителям хоть на секунду отвернуться.

dsc_0292_4.jpg

на фото: Антон Булавков

А юмора в действии хватает. Между откровениями персонажей, среди слов, от которых у зрителя перехватывало дыхание, а у мужчин напрягались лица, Ярослав Максименко выстроил много действий, чтобы мы не скатились в драму. Сам режиссер признается, что в ЦСД часто так бывает – ставят комедию, выходит наоборот. Но здесь получилось, как надо. Хотя чуткий зритель заметит, что за подшучиваниями и ироничными репликами герои-отцы скрывают свою боль, о которой даже на мгновение они забыть не могут. И если бы персонажи находились только в диалоге, то возможно атмосфера бы нагнеталась. Но в спектакле достаточно движения. Так, персонажи поют четверостишья, играют на драм-машине, а Иван Курамов комично исполняет балетные па, а по завершении спектакля демонстрирует прекрасный вокал, исполняя песню Stromae «Que tu papa».

Что касается характеров, то Антон Булавков сыграл в непривычном амплуа скромного маленького мужчины по имени Антуан, который пытается смягчить ситуацию и успокоить своего товарища по несчастью. Булавков, которого поклонники ЦСД называют секс-символом театра, перевоплотился в интеллигентного и заботливого отца и друга. Приятно видеть на сцене Центра современной драматургии Ивана Курамова. Его персонаж – Эрик – взрывной, бравурный мужчина, который может быть и смешным, и грубым. Он заполняет собой сцену, разрезая широкими шагами малую сцену. У актеров получился гармоничный тандем, в котором никто не перетягивает внимание на себя. между персонажами.

dsc_0287_2.jpg

на фото: Иван Курамов

Маленькая, но замечательная деталь каста – важную, хоть и невидимую роль в спектакле исполняет Иван Максименко. Сын режиссера примерил на себя образ сына одного из персонажей – мальчика Жеронимо. С ним герои разговаривают по телефону.

Над спектаклем трудилась внимательная команда. Художник-постановщик, художник по костюмам – Мария Шинкевич, звукорежиссёр – Дмитрий Бугаев, за подбор костюмов отвечала известный омский стилист Ульяна Исаенко. Так, несмотря на французские имена и место действия мы увидели нейтральное пространство без навязчивого акцента на эпоху и географию. Как и положено спектаклю на социальную тему.

dsc_0371_1.jpg

 

Супруга Ярослава Максименко, актриса Зара Демидова

«Тема отцов – это очень важная тема. Вообще, воспитание и семья зачастую формируют нас так, что потом либо проходить курс терапии, либо жить свою поломанную жизнь дальше. Отношения родителей, отношение родителей к ребёнку – это тоже часть воспитания. Отец должен находиться рядом с ребёнком.

Я рада, что сейчас отец возвращается к своей роли так, как это должно быть. Папа, который гуляет с сыном в парке – это не должно восхищать, просто потому, что это нормально. Мама в парке с ребёнком ведь никого не восхищает. Отец с новорожденным в поликлинике пока мама отдыхает – тоже нормально. Но у нас это пока необычно. Мы не привыкли отдавать отцам ответственность за детей, а потом получаем то, что получаем, включая вечные претензии к мужу, которому сама не доверяла ребёнка до года.

Когда мой муж вставал по ночам к новорожденному ребёнку, а утром шёл на работу, его спрашивали: «Как так? Зачем? Ты же устаёшь! Почему бы Заре не встать ночью». На что мой муж говорил: «Но ведь она потом целый день будет с ребенком, она устанет». Для нашей семьи это очевидно и сталкиваясь с подобными вопросами, мы не знаем, как на них реагировать.

Я уверена, что Ярослав прекрасно понимает, о чем этот спектакль. Он, на мой взгляд, об отцовстве очевидном и адекватном».