Из клининга в кукольницы – как обнаружился талант сотрудницы омского цирка?

14:34 30 окт 2018

Наталья Александрович – с этим именем Омск стал знакомиться относительно недавно. Сначала оно появилось на страницах социальных сетей, благодаря директору омского цирка Елене Агафоновой. Затем первое упоминание в СМИ, второе, приехал 12 Канал, сделала сюжет известная тележурналистка Марьяна Киселёва, написали статьи корреспонденты интернет-изданий.

Но о Наталье Александрович можно писать регулярно. Женщина пришла в цирк простой уборщицей, а через некоторое время администрация обнаружила, что приняла на работу не просто ответственного сотрудника, но и талантливого художника. Наталья Александрович создает уникальных кукол в технике папье-маше. Настолько великолепных, что у мастерицы уже появились поклонники, а пользователи соцсетей настаивают на выставке. Сама Наталья свой талант не признаёт, тушуется перед камерами и искренне недоумевает по поводу своей популярности. И как признаётся – пока нет той самой куклы, которую она действительно хотела бы выставить.

Началось всё около двадцати лет назад. Наталья показывала своим детям, как лепить тарелочки и делать куколки. Потому они перестали этим интересоваться, а вот маму затянуло, да ещё как. Сначала получалось не очень удачно, но год за годом Наталья Александрович оттачивала мастерство.

Затем она оказалась в цирке. А пять лет назад у одной из уборщиц был день рождения и Наталья принесла ей в подарок куклу, сделанную своими руками. Так все узнали, каким талантом обладает их коллега. А потом в цирке появился свой Арлекин.

 

Герои Натальи Александрович

dsc_0276_0.jpg

Этот красавец живёт в кабинете директора цирка. Это первый персонаж, который принесла Наталья в подарок коллективу. А справа стоит единственная портретная кукла всей коллекции. Маленькая копия самой Елены Агафоновой в элегантном синем платье, в черных туфельках, намеренно припылённых с намёком на недавний ремонт. Принцесса сидит на роскошном бархатном стуле, на спинке которого расположилась корона. Принцесса скромна, корону убрала за свою прелестную головку.

dsc_0263.jpg

Подарок Наталья преподнесла Елене Филипповне на день рождения. Делала фигуру по памяти и по фотографиям, пока директор находилась в отпуске этим летом. «Она такая живая, что когда я ухожу, мне так жалко, что она в темноте остаётся одна», - рассказывает директор.

dsc_0266.jpg

В приёмной нас встречает большой фокусник. Он стоит на диване и как признаётся директор: «Он меня охраняет». Фокуснику всего месяц, он строго смотрит на каждого входящего. В его сумке лежат деньги, в шляпе спрятаны кристаллы, бровь приподнята. Сумка сделана из картонной коробки, куплена только застёжка. Шею и рукава фокусника украшают великолепные кружева.

dsc_0223_1.jpg

«Они валялись никому не нужные, я их прибрала, выбелила, покрасила», - признаётся Наталья Александрович.

«А я увидела и подумала – как хочу такую блузку», - смеётся Елена Агафонова.

На стойке в приёмной стоят три фигуры. Близнецы с гирями, джигит верхом на коне и пират – эта работа за заказ. Наталья признаётся, что сделала его всего за 10 дней.

dsc_0256_2.jpg

dsc_0242_0.jpg

Джигит – последняя работа. Кстати, джигиты были в последней программе омского цирка. Залихватски скакали на конях, выполняя сложнейшие акробатические трюки.

«Джигиты – они же такие бравые мужчины! Обожаю. Особенно, когда они начинают танцевать. Эта кукла мне далась тяжело. Бывает так, что начинаю делать, не выходит, и мы расстаёмся с персонажем. Так вот с Джигитом я чуть не рассталась. А ещё я никак не могла ему разозлить лицо (смеётся). С лошадью получилось, а с ним нет. Зато сделала золотой зуб и у дрессировщика и у лошади. Утром дорисовала глаз джигита и принесла сразу», - рассказывает Наталья Александрович.

dsc_0251_2.jpg

В административной части цирка больше кукол нет, зато в буфетах их предостаточно. Ведь когда директор цирка выяснила о таланте Натальи, было решено демонстрировать её мастерство посетителям. К началу представления куклы выносятся на свет, чтобы каждый мог полюбоваться. После того, как зрители уходят, кукол бережно уносят.

Сейчас они выставлены в ряд. Наталья Александрович сама смотрит на свои работы словно в первый раз. Перед нами – изящный жонглёр в розовом костюме с шестью шарами в руках и на голове.

dsc_0312_2.jpg

«Отвыкает глаз, потом смотришь и думаешь – что натворила! Пока делала – всё нравилось, а потом критикую», - качает головой мастер.

Критика, впрочем, дело лишнее. Все куклы характерные и выполнены безупречно. Что важно – нужно внимательно посмотреть на работы. К примеру, слоны богато и интересно украшены. А сам дрессировщик в Тюрбане – уроженец Индии – сосредоточенно спокоен.

dsc_0292_1.jpg

Следующий герой поистине романтичен. Клоун с доброй улыбкой, играющий на скрипке. И снова внимание к деталям – в кармашке у героя конфетка, а на брюках заплатка в виде сердечка. Костюм сделан из одежды папы Натальи. Рядом с клоуном собака в колпачке, в юбочке и с бантиком на шее.

«Скрипку для клоуна сделал сын. Он помогает мне. Антон сделал инструмент из фанеры, а я бы сама делала из бумаги. Одежда привезена с дачи», - пояснила Наталья.

dsc_0308_2.jpg

Можно предположить, что Наталья рисует сначала эскизы, но выясняется, что рисовать Наталья не умеет совсем. Художница сразу чувствует объем будущего персонажа и сюжет. Тем временем на буфетную стойку взгромоздился игривый иллюзионист. Под руками у него разноцветный ящик на замочке, а в ящике красивая девушка «на распил». Блондинка в маске, с красной розой в волосах и в красных сапожках. Доверчиво раскрытые голубые глаза.

dsc_0323_1.jpg

Зато немного испуганный взгляд у дрессировщика львов, который рискнул положить голову в пасть своему подопечному. На дрессировщике голубой костюм с кружевными манжетами, на гриве льва цветные заколочки.

Наталья поясняет, что сначала делает фигуру, а потом думает, какой наряд подойдёт персонажу.

dsc_0332_0.jpg

В цирке мы насчитали 16 работ. Сейчас в процессе создания пять кукол. Среди них клоун, работа над которым ближе всего к завершению. Ещё в процессе изготовления фигура Гаяне Мартиросян – дрессировщица морских львов.

«Такая хорошенькая девушка и львы у неё замечательные! Я хочу сделать две Гаяне, одна чтобы в цирке осталась, а другую ей самой подарить. Фигура, которую я сейчас делаю, будет большая и рядом с ней ещё морской лев», - рассказывает Наталья.

Все готовые куклы Наталья сразу относит на работу в подарок. Дома ничего не остаётся, кроме тканей, бумаги, клея и прочих материалов. Гуашь, ПВА, бумага, лак, пластилин, ткань и миллион мелких деталей, которые придают каждому персонажу свою изюминку. Как говорит художница, дома царит хаос, и члены семьи ходят по «тропинкам» среди необходимых вещей для создания шедевров.

«Дома всё нагромождено. Всё лежит, ждёт своего звёздного часа и дожидается. Не понимаю, как у людей всё по своим местам лежит, когда каждая ленточка завёрнута. Я так не могу. Рабочее место у меня на кухне, а когда-нибудь будет свой рабочий кабинет», - надеется Наталья.

dsc_0340_0.jpg

Уже все сотрудники и гости цирка знают, что Наталья собирает полезные для своей работы мелочи. Теперь всё красивое и интересное отдают мастерице. Помогают в сборе материалов даже журналисты. В свою очередь целые коробки бумаг, которые должны идти на утилизацию, сотрудники цирка тоже несут Наталье. Бумаги на каждую куклу требуется немало, техника папье-маше требует.

Любимчика у Натальи нет, все куклы любимые. На заказ мастерица работать не любит, а назначить стоимость своей работы не может вовсе.

«Всех денег не заработаешь», - шутит мастер на этот счёт.

На вопрос, что вдохновляет сегодня Наталью Александрович, ответ простой:

«Я хожу на представления цирка, там всё видно. Увидела – понравилось! И захотелось сделать что-то… посвященное моменту. Это моё вдохновение».

Автор: Ирина Чернышева. Фото: Анна Шестакова.

    Предыдущий Следующий
    Из клининга в кукольницы – как обнаружился талант сотрудницы омского цирка? | Культура

    Ошибка

    Сообщение об ошибке

    Невозможно отправить e-mail. Свяжитесь с администратором сайта, если проблема повторяется.
    На сайте произошла непредвиденная ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.