Музыка и математика, или О том, как измерить алгеброй гармонию
Совсем недавно в Музыкальном театре стартовал проект для школьников старших классов и студентов «Многоликая Россия». Он тесно связан с русской культурой, литературой и музыкой, а также с познанием музыкально-театрального искусства. После успешного проведения первых занятий театр сразу же приступил к реализации второго образовательного проекта в этом театральном сезоне «Образование в искусстве».
В программах используются различные приёмы взаимодействия со зрителем (викторины, творческие тренинги, интеллектуальные тесты). Зритель становится не только слушателем, но и активным участником действия. Цель проекта - через эмоциональную составляющую заинтересовать молодое поколение изучать определенные школьные предметы посредством музыкального театра.
На данный момент проект состоит из пяти тематических программ:
1. «М в квадрате» - программа о тесной связи математики и музыки на примере творчества оркестра музыкального театра.
2. «Физики и лирики» - программа о взаимосвязи точной науки – физики и звукового оформления спектакля, использование определенных художественных и технических приемов для достижения режиссерских задач на примере работы солистов и хора музыкального театра.
3. «Законы грации» - программа о необходимости знаний анатомии в хореографическом искусстве. Примеры уникальных возможностей человеческого тела, представленные артистами балета музыкального театра.
4. «История театра» - программа о разделе в Мировой Художественной культуре – истории театра, на примере репертуарных спектаклей музыкального театра.
5. «Музыкальная карта мира» - программа, объединяющая гуманитарную науку - географию и знания истории музыки, истории искусства в определенных странах, через демонстрацию эпизодов, сцен из разножанровых спектаклей репертуара музыкального театра.
В конце октября ученики восьмого и девятого классов школ №37 и №56 города Омска на первой программе «М в квадрате» отправились в музыкальное путешествие с камерным симфоническим оркестром Музыкального театра. Скрипки, альт, флейта, виолончель и дирижёр театра Сергей Воробьёв помогали ведущей Евгении Бересневой показать, что музыка и математика – родные сёстры, которые приучают к дисциплине, развивают эрудицию, творческие способности и внимание. Школьники даже смогли почувствовать себя в роли оркестра, а также узнали, что музыку можно выразить через числа, что есть не только математический, но и музыкальный квадрат, что в музыке, как и в математике есть дроби.
На следующих программах ребят ждут новые открытия о том, как в музыкальном театре, на примере разных жанров, работы оркестра, хора, балета и вокалистов, школьные предметы сливаются воедино - в искусство.