Озорной Фигаро и Бартоло на скейтборде в омском «Арлекине»

11:28 24 окт 2018

«Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» по одноименной комедии французского драматурга Пьера Огюстена Карона де Бомарше – яркий и красочный спектакль, который будет интересен как юному зрителю, так и взрослому родителю. Постановка, казалось, вобрала в себя всевозможные уроки мастерства от омских кукольников. Перчаточные куклы, гапитно-тростевые, тантамарески, марионетки, срединные куклы (куклы-великаны) и сами актёры в оригинальных – и современных, и стилизованных под старину костюмах.

kdb_0840_0_1.jpg

Сложилось ощущение, что создатели спектакля, сев над сценарием, быстро приняли решение весело и игриво создать ошеломительную комедию. Режиссер Борис Гуревич, несмотря на большой опыт, впервые пришёл в кукольный театр и, благодаря совершенно новому взгляду, придумал феерию для юного зрителя. В постановке чувствуется азарт от всех участников театрального процесса. Артисты помогали Гуревичу знакомиться с куклами, а Гуревич позволил труппе развлечься прямо на сцене и от всей души. Кроме того, режиссер не только взял в состав сплошь молодых артистов, но и доверил главную роль дебютанту омской сцены – Виктору Капустяну. Молодой артист перспективно справился с ролью Фигаро, одновременно ловко переключался на образ самого Бомарше и, как итог, однозначно приглянулся искушённому омскому зрителю.

kdb_0143.jpg

Актеры, куклы и актёры-куклы. Перевоплощения мелькали калейдоскопом, не ослабляя зрительского внимания. Каждая роль проработана режиссёром до мелочей. Каждого персонажа Борис Гуревич с командой наделили особыми чертами, создав множество красноречивых и современных акцентов. Режиссёр, закономерно, не стал избегать веяний моды и ввел в спектакль гаджеты и скейтборды. Но противникам вливания современности в театр придраться будет не к чему. Если у главной героини Розины (Ирина Ландман) синие волосы, то выглядит это ярко и интересно для юного театрала. Если герой-антагонист Бартоло (Дмитрий Исаев) катается на скейтборде и исполняет хит группы «Грибы» «Между нами тает лёд» – то это совсем не раздражает даже привередливого театрала. Если рисунки аниме в декорациях – то для отображения образа героини.

Герой-любовник Альмавива (Арутюнов Артур), одетый в черный длинный плащ и опьянённый очарованием своей возлюбленной, бесконечно ищет способы увидеть прекрасную Розину. А хитрый Фигаро ему в этом помогает. Чтобы добиться руки и сердца благосклонной к нему красавицы Альмавива меняет образы, втирается в доверие к влюблённому в Розину опекуну Бартоло. Двое мужчин ревностно соперничают за любовь.

kdb_0625.jpg

Ярким пятном становятся слуги Бартоло Тимур Шаймиев и Александр Галахов. Вертлявые, словно на шарнирах, они мечутся по сцене, то убегая от злобного хозяина, то внезапно притормаживая, чтобы внезапно и под хохот зрителей станцевать балетный номер пары лебедей.

Чудесно завершается первое действие. Артисты превращаются в куклы и вычурно исполняют оперу Джоакино Россини, одновременно настраивая зрителя на второй акт. Который, к слову разгоняется с первых минут и не отпускает до последнего. Особо завораживающе выглядит заговорческая сцена, когда в темном и пустом пространстве таинственно и резво перемещаются наши герои. Художник Ольга Веревкина в очередной раз превзошла себя в оригинальности и простоте, наделив персонажей черными зонтами с подсветкой внутри. Приём оказался настолько интересным, что этот отрывок спектакля зрители провожают с лёгким сожалением. Очень хочется, чтобы эта сцена не завершалась. Кстати, чем дольше длится спектакль, тем больше нам напоминают, что мы смотрим сюжет автора 18 века. Артисты медленно, но верно отказываются от спортивных костюмов, ярких юбок и синих волос и завершают действие в великолепных нарядах прошлых веков.

kdb_0798.jpg

Отдельное удовольствие – пластика спектакля. Над ней работал известный омский балетмейстер, заслуженный артист России Виктор Тзапташвили. Танцевальные номера, музыкальные номера – яркие, вкусные. А благодаря усилиям постановщиков благородная серьёзная опера Россини с интересом воспринимается малыми зрителями.

В целом, спектакль получился невероятно насыщенном. В нём есть всё – юмор, любовь, страсти, танцы, песни, яркая сценография, великолепные костюмы, маски, интриги, озорная и сочная игра актёров, и, конечно, счастливый конец. После двухактного действия зритель выходит без усталости, а с зарядом бодрости на весь вечер.

Автор: Ирина Чернышева. Фото: театр Арлекин.