Почему она пришла на вечеринку? – открытая репетиция в ЦСД

15:44 23 янв 2019

dsc_1769.jpg

14 февраля в Центре современной драматургии состоится премьера «Бог ездит на велосипеде». Билеты уже в продаже. А пока ЦСД приглашает всех желающих на открытые репетиции (подробности по ссылке.  Мы посетили самую первую их них. Для артистов это также была первая репетиция постановки.

Режиссёры постановки – автор спектакля «Камера обскура» Сергей Захаркин и драматург, директор ЦСД Светлана Баженова. Мужские роли исполняют женщины, женские роли – мужчины. Это задумка режиссёров.

«Артисты пока ещё не готовы сразу смириться с нашим раскладом и решением. Но надписи на футболочках не соответствуют реальности. Всё, что я думаю, не соответствует реальности. Всё, что я чувствую, не соответствует реальности. Чёрное – это белое, белое – это красное, красное – это синее, а синее, как вы уже догадались, это жёлтое. Ничто не истинно. Всё дозволено. Бог ездит на велосипеде. И ещё мы живём в мире тотального унисекса», - считает режиссёр.

dsc_1782.jpg

Так, роль подростка Кирилла играет Зарина Демидова. Роль подростка Наташи – Антон Булавков, девушки Светы - Дмитрий Исаенко, парня по фамилии Макаров – Настя Алёшина, маму Кирилла – Дмитрий Татарченко, папу Кирилла – Полина Кремлёва.

Первая мизансцена репетиции – диалог Кирилла (Зарина Демидова) и его отца (Полина Кремлёва). Баженова и Захаркин сидят на первом ряду. Остальные артисты рассредоточились по залу в ожидании репетиции своего персонажа. Это самая первая репетиция постановки: актёры с распечатанным текстом, наизусть пока знают немного. Сегодня главное – пройтись по тексту. Актрисы начинают диалог.

Отец: Сынок, ты помнишь, о чём мы говорили?

Кирилл: Так точно, папа.

Отец: Не ёрничай: ты же не рядовой, а я не генерал.

Кирилл. Ты мне семь раз сказал, что самое страшное для мужчины - стать никем.

dsc_1761.jpg

Светлана Баженова: Полина, вот ещё. Твой отец сына не бьёт, но этот тот человек, который способен на это. И оба это понимают. И ты всегда находишься в сантиметре от того, чтобы ему съездить по морде. Поэтому твой герой очень агрессивный

Сергей Захаркин: тем более мама отцу сказала «поговори с ним» перед этой сценой. И папа выясняет, что там с учёбой, норм ли всё, так, а девочки есть.

 

Отец: Сынок, ты помнишь, о чём мы говорили?

Кирилл: Так точно, папа.

Отец: Не ёрничай: ты же не рядовой, а я не генерал.

 

Светлана Баженова: Вот сейчас давай на каждую реплику меняй положение тела.

Полина кивает.

 

Отец: Сынок, ты помнишь, о чём мы говорили?

Кирилл: Так точно, папа.

Отец: Не ёрничай: ты же не рядовой, а я не генерал.

Кирилл: Ты мне семь раз сказал, что самое страшное для мужчины - стать никем.

Отец: точно.

Захаркин, Баженова: ТАК точно!

Светлана Баженова: Обида!! Личная обида, Полина! Сейчас появляется зона сцепиться глазами.

dsc_1765.jpg

Отец. Вот именно, сынок. Как успехи в школе?

Кирилл. Второе место на городской олимпиаде по истории.

Светлана Баженова: Второе место – он врёт. Он же занял последнее. И повеяло реальной опасностью. Он же вообще хотел соврать, что первое. Но решил, что это перегиб и выбрал…. в-в-второе.

Кирилл. Да, пап. Это когда у тебя низкооплачиваемая работа, а твой начальник моложе тебя.

Отец. Вот именно, сынок. (Полина Держит паузу) Как успехи в школе?

Кирилл. Второе место на городской олимпиаде по истории.

Отец: второе?

Светлана Баженова: ВТОРОЕ!??!?!? Полина, ты должна страх вызвать своим сомнением, он же соврал! Дай ощущение опасности.

dsc_1747.jpg

Отец (Кириллу). А девушка у тебя есть?

Кирилл. У меня всё окей, пап. Честно.

Отец. Блондиночка? Это ты в меня пошёл.

Кирилл. Нет.

Отец. Брюнеточка? Симпатичная?

Кирилл. Ага. Похожа на Алана Рикмана.

Отец. Ну… а это хорошо?

 

Полина обращается к Захаркину с Баженовой: А папа знает, кто такой Алан Рикман?

Светлана Баженова: Рикман же мужик. А папа спокоен, просто задает вопрос. Значит, он не знает, кто такой Алан Рикман. Даже Митя у меня спросил, кто такой Алан Рикман.

Полина кивает и возвращается к тексту. Через некоторое время на сцену выходит Антон Булавков. Им с Зариной нужно опробовать диалог Кирилла и Светы. Во время прорабатывания мизансцены Баженова показывает ребятам финал картины «Завтрак у Тиффани». Отрывок из этого фильма будет транслироваться на экране во время сцены Антона и Зарины. Зарина играет немного смущённого Кирилла без опыта общения с девушками. А вот Антон играет игривую Светочку, которая сидит с Кириллом на диване и ведёт с ним диалог на вечеринке. Эта часть репетиции привела к обсуждению в зале.

dsc_1833_0.jpg

Светлана Баженова: Наташа говорит «Что, даже не спросишь, почему я в очках?». У нее все спрашивают об этом, почему она в очках, и её это бесит? Или она специально надевает очки, чтобы привлечь внимание? И она специально пришла на вечеринку себя показать, выделиться?

Дмитрий Татарченко: ей отключили дома интернет, а ей нужен был срочно вай-фай.

Зарина Демидова: а на вечеринке нет пароля.

Светлана Баженова: но почему она тогда осталась. Потому что у Кирилла и раньше был с ней успешный диалог?

Дмитрий Захаркин: А он что-то нестандартное ей уже ответил?

Светлана Баженова: ну они про пятую часть симфонию вместе шутили.

Зарина Демидова: А в этом диалоге уже идёт «пристройка» друг к другу.

Светлана Баженова: Если абстрагироваться от всего, то получается, что Наташа его прям клеит. Ну, вот это: «Не смотри на меня, как маньяк. Я начинаю нервничать».

Дмитрий Татарченко: ну если они давно друг с другом пересекаются…

Светлана Баженова: эти друг друга не знают.

Дмитрий Татарченко: ну знают не знают, но пересекались наверно. Возможно её конкретно к нему тянет. И она пришла к нему.

Светлана Баженова: Ладно, давайте пока заново сцену сыграем.

dsc_1820.jpg

Далее на сцене появляется Владимир Кин (брат Светы) и началась отработка мизансцены с Зариной Демидовой. Прорабатывается сцена, затем переход от одной к другой.

dsc_1869.jpg

Брат. Ты же не забрал всех красных мишек, правда, Кирилл?

Всё исчезает. Мать зажигает свет в комнате Кирилла.

Мать. Кирилл, ты с кем разговариваешь?

Кирилл. Я… я киношку смотрел.

 

Светлана Баженова: соображай, что произошло. Мама на кладбище? Нет. Ты в своей комнате.

 

Кирилл. Я… я киношку смотрел.

Кирилл. Это что?

Мать. Адаптоген.

Кирилл. Что?

Мать. Сиропик. Чтобы кошмары не снились.

Кирилл. Похоже на кровь инопланетян.

 

Светлана Баженова: У тебя нет недоверия к напитку. Ты в принципе пьёшь всё, что мама дает. Ты просто не пришла в себя.

 

Мать. Кирилл, ты с кем разговариваешь?

Кирилл. Я… я киношку смотрел.

 

Светлана Баженова: «Мама»! Зарина, отреагируй на её появление!

 

Мать. Кирилл, ты с кем разговариваешь?

Кирилл. Аааа! Я… я киношку смотрел.

 

Светлана Баженова: нет. Прям крики «Мама!».

Мать. Кирилл, ты с кем разговариваешь?

Кирилл. МАМА!!! Я… я киношку смотрел.

dsc_1885.jpg

 

Впервые омичи познакомились с пьесой Ирины Васьковской и Даши Уткиной 14 июля в дворике Лицейского театра. Артисты ЦСД читали эту пьесу в рамках летнего марафона читок. Зрителям пришлось по душе и они высказали пожелание увидеть готовый результат на сцене.

dsc_1838.jpg

«Это затея, которую мы вынашивали долгими ночами и вечерами в спорах с Захаркиным и просмотрах сумасшедших фильмов. Наш спектакль – это коллекция гифок и клипов, ментальный хоррор. Где всё не на своём месте. Но вообще весь спектакль – это закос под картину «Пинк Флойд: Стена» (1982 год). «Флойд» это же и есть набор гифок», - рассказала Светлана Баженова.

Автор: Ирина Чернышева. Фото: Анна Шестакова.

Предыдущий Следующий