Самые неожиданные артисты (и не только) на сцене ЦСД

17:21 17 авг 2022

День рождения Центра современной драматургии обозначается датой 17 августа, когда был сыгран первый спектакль в первой площадке театра – клубе «Шатёр» на Левом берегу. Открылся театр спектаклем «Стрелять надо в голову», в котором участвовали члены малочисленной труппы театра и приглашенные актеры из других театров города. Вскоре сцена ЦСД станет центром притяжения не только резидентов почти всех омских трупп, но и простых зрителей.

 

Зрители в бою на сцене

runchtj7_iw.jpg

Этот пункт мы бы не написали без главного режиссера Центра современной драматургии Ярослава Максименко. Речь идет о спектакле «Взорвать кондоминиум», который стал символом комьюнити ЦСД.

Спектакль поставлен по роману американского писателя Чака Паланика «Бойцовский клуб». По словам режиссера Максименко, цель постановки – завлечь мужчин в театр. Зрители оказались завлечены не только в зал, но и вовлечены в спектакль. В центре внимания были, конечно, главные герои, многие их знают по одноименному фильму Дэвида Финчера. Но ведь без поединков «Взорвать кондоминиум» бы не смотрелся, и в них Максименко пригласил сначала артистов омских театров, а затем на сцену вышли новички. 

Первыми в поединках встретились художники Роман Поцелуев и Евгений Гуров. Режиссер уточняет, что Евгений Гуров даже написал картину по мотивам первой мизансцены спектакля. Так путь в «Взорвать кондоминиум» оказался открыт для всех. На сцену выходили студенты Омского областного колледжа культуры и искусств и ученики школы ЦСД. Выходил Евгений Иванов, с которым ЦСД познакомилось на Шоу Историй «Нечего внукам рассказать». Выходил супруг актрисы Омского театра кукол Анны Курочкиной - спортсмен Артур Старостин. Выходили те, кто случайно говорил Ярославу, что хочет попробовать себя и Ярослав предлагал участие, и многие другие знакомые и друзья театра.

«Были ещё желающие, но мы по времени не совпадали. Нужно отметить, что все эти люди были без опыта работы на сцене, но занимающиеся или занимавшиеся спортом. То есть те, кто со своим телом на «ты». Хотя даже это не всегда было обязательным условием. Спасибо этим людям за смелость и азарт», - рассказал Ярослав Максименко.

 

Омские кукольники

arlekin_5.jpg

на фото: сверху слева Александр Галахов (спектакль "Остаться нельзя уехать"), сверху справа Роман Шуников (спектакль "Бесы"), Алексей Горбунов (спектакль "Охота на Снарка")

Артисты Омского театра кукол «Арлекин» не только отличные кукловоды, но и с талантами драматических актеров. Началось всё с DRAMA BATTLE – вечеров импровизации, когда на одной сцене сходились артисты разных театров, в том числе крупнейшего в России театра кукол.

Сначала в репертуаре ЦСД появилось имя Александра Галахова, который сыграл в спектакле друга главного героя Женю в спектакле «Остаться нельзя уехать». Режиссер постановки – Светлана Баженова. Приглашенным оформителем спектакля выступил основатель арт-галереи «Левая нога» Дмитрий Вирже. У постановки есть предыстория. Пьеса Игоря Носовского была прочитана в рамках проекта Центра современной драматургии «Пицца-театр». Зрителям материал понравился, и было решено поставить его на сцене.

Дальше появился спектакль «Буря» по пьесе Шекспира. Режиссер постановки – Ярослав Максименко. Приглашенным художником по костюмам выступила известный омский художник Татьяна Жарова. В постановке зрители увидели сразу двух «арлекиновцев» – Романа Шуникова и Алексея Горбунова. Роман исполнял роль главного виночерпия Стефано, работая по очереди с актером Лицейского театра Евгением Хохловым. А Алексей в свою очередь заменил Светлану Баженову в роли брата короля Неаполитанского – Себастьяна.

Ещё одна совместная работа Шуникова и Горбунова – спектакль «Слепые» (реж. Стас Черкасов). Это одна из последних  премьер ЦСД-Омск в прежнем формате. Оба артиста сыграли слепых мужчин по пьесе бельгийского драматурга Мориса Метерлинка.

Также Алексей Горбунов сыграл Шляпного Болванщика в последнем спектакле ЦСД на площадке Арт-центра на Любинском – «Охота на Снарка» по пьесе Льюиса Кэрролла. Это был своеобразный манифест-исповедь коллектива во время карантина. Режиссером выступил Радион Букаев.

А Роман Шуников в свою очередь выступил в сложной роли Ивана Павловича Шатова в иммерсивном спектакле «Бесы» по одноименному роману Федора Достоевского в инсценировке Светланы Баженовой. Премьера состоялась еще на предыдущей площадке, но с переездом в здание бывшего клуба «Атлантида» постановка стала иммерсивной, и в нее пригласили «арлекиновца». Кстати, в этом же спектакле роль девочки исполнила актриса театра кукол «Арлекин» Анна Курочкина.

 

Премьер балета

car.jpg

на фото: слева спектакль "Обещание на рассвете", слева мюзикл "Буря"

Подарком для всех стало появление на сцене Центра современной драматургии артиста балета Музыкального театра. Скромный любимец публики – Валентин Царьков – впервые вышел на драматическую сцену в спектакле «Обещание на рассвете» по пьесе Маши Конторович. В основу пьесы лег автобиографический роман французского писателя Ромена Гари. Постановка рассказывала о жизненном пути писателя и его отношениях с мамой. И вот как раз поклонника матери, Господина Зарембу, сыграл Валентин Царьков. В этой сцене (как и в некоторых других сценах спектакля) было много пластики. И, конечно, солист великолепно сыграл свою роль. Как признавалась потом исполнительница роли матери Зара Демидова, из-за красоты Валентина Царькова ей было непросто найти в разборе своей роли весомые причины отказа столь обаятельному возлюбленному.

Второй раз, как, выяснилось, Центр современной драматургии исполнил мечту Валентина Царькова. Будучи замечательным танцовщиком и исполняя сольные партии в балете Омского музыкального театра, Валентин Царьков грезил о певческой роли и даже сам тренировал свой голос. Мечта сбылась, когда ЦСД пригласил солиста в мюзикл «Буря» на роль Принца Фердинанда. У Царькова получился обаятельный диснеевский персонаж.

 

Ведущие артисты драмтеатра

teplar.jpg

В начале 2020 года в Центре современной драматургии состоялась премьера спектакля  «Герб города Эн» по пьесе российского драматурга и создателя ЦСД Светланы Баженовой. Постановка просуществовала недолго – началась пандемия. Но даже сегодня зрители с грустью вспоминают об этом спектакле.

Режиссером выступила сама Светлана Баженова. Пьеса рассказывала «о вечных проблемах великих творцов в современных реалиях». Для постановки Баженова пригласила ведущих артистов Омского академического театра драмы – заслуженного артиста, номинанта премии «Золотая маска» Олега Теплоухова и Заслуженного деятеля культуры Омской области Ирину Герасимову. С участием мэтров спектакль получился удивительно тонким.

 

Лагутенко и Ко

lagutenko.jpg

И ещё один спектакль, в котором актеры удивили зрителей. Это премьера прошлого года «Остановка» в постановке приглашенного режиссера Александра Пронькина. Сюжет пьесы Германа Грекова выстроен в мокьюментари-жанре: несуществующая история обыгрывается как документальная. Тот же принцип режиссер использует и в спектакле.

Для постановки режиссер поделил сцену на две зоны – два места действия. В первой зрителям показывали видеоисторию, где свою версию происходящего рассказывали причастные (и не очень причастные) к истории главного героя лица. Видео снято и смонтировано в одной стилистике, напоминающей ток-шоу.

Для действия в формате видео режиссер Александр Пронькин пригласил в спектакль известных актеров, слишком медийных для гонорара, но достаточно авантюрных, чтобы принять участие в бюджетном проекте сибирского частного театра.

Так, роль делового партнера Владимира – Виктора – исполняет известный актер кино и театра, вахтанговец Сергей Епишев. Пожалуй, это единственный персонаж, который относится к главным, но существует только в формате эфира. С немалым восторгом зрители узнают солиста группы «Мумий Тролль» Илью Лагутенко в роли психиатра и известную по роли Маши в сериале «Моя прекрасная няня» актрису Екатерину Дубакину. А заядлые театралы рады видеть экс-актера омской драмы, ныне резидента  МДТ им. А.С. Пушкина Владимира Майзингера. Также зритель с радостью встретил любимых артистов из омских театров. Всего в спектакле было задействовано более 20 исполнителей.