В «Студии» Любови Ермолаевой» и новый худрук, и новогодняя премьера
Новостям театра «Студия» Л. Ермолаевой» был посвящен девяносто девятый культзавтрак, организованный редакцией газеты «Омская правда» и информагентством «Омскрегион». Во встрече с журналистами приняли участие новый художественный руководитель театра Михаил Егоров, режиссер-постановщик Максим Пешин. Первый вопрос был задан Михаилу Егорову и касался его назначения на пост худрука. Напомним, что 6 декабря директор Департамента культуры администрации города Омска Олег Федоренко представил труппе театра нового художественного руководителя. «Каковы творческие планы?» - традиционный для такого случая вопрос прозвучал первым. Михаил Васильевич рассказал о «наметках по классике», над которыми будут работать приглашенные режиссеры, и двух детских спектаклях. В начале 2023 года режиссер Сергей Волков начнет работать над пьесой Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты», а завершится наступающий год постановкой повести Александра Пушкина «Капитанская дочка» в режиссерской версии Кима Дружинина.
Труппа театра пополнилась выпускниками Омского областного колледжа культуры и искусства, в некоторых спектаклях заняты и студенты этого учебного заведения. Много вводов. «Театр должен жить», - отметил новый худрук. Со «Студией» Михаил Егоров познакомился в начале осени. В Омске ранее бывал «гипотетически» – принимал участие в творческой лаборатории, проходившей в Таре. Уровень труппы художественный руководитель оценивает как хороший и надеется на новые открытия в творческом потенциале артистов. Сам себя Егоров называет режиссером, который много ставил в Москве, России и Белоруссии. Омский театр – первый в его биографии, в котором он выступает как руководитель. Свой дебютный спектакль Михаил Егоров поставил в 2007 году, а первый «приличный», как он выразился, в 2010-ом.
Есть у Михаила Васильевича и кинематографический опыт – в 2006 году он снял на «Мосфильме» ленту «Слезы и радости», работал с такими кинорежиссерами, как Карен Шахназаров и Андрей Прошкин. Свой киноопыт новый худрук обязательно будет использовать при работе в театре – это касается и постановки света, и монтажа.
Журналисты поинтересовались, а будет ли Михаил Васильевич требовать у руководства театра современного оснащения? «Лучше всего отказаться от этого пути. Артист как явление должен выйти на сцену и работать в любом освещении, любых декорациях".
В творческом портфеле режиссера Михаила Егорова имена таких авторов, как Чехов, Шекспир, Островский, американка Оливия Дюфо, чех Роман Сикора и омички Серафима Орлова и Ярослава Пулинович.
«В театре есть люди, которые в него влюблены – кассиры, гардеробщицы, буфетчицы. Они любят театр как явление». По убеждению Михаила Егорова, из такого отношения рождается чудо.
О премьерном спектакле «Двенадцать месяцев» рассказал режиссер-постановщик Максим Пешин. Пьеса отнюдь не нова для омских театров. Сегодня одновременно она поставлена в трех театрах. Чем же будет отличаться спектакль «Студии» Любови Ермолаевой» от других постановок? Формой, стилистикой, приближенностью к зрителям. Костюмы героев спектакля найдены на сайтах мировых домов мод – именно тех, кто специализируется на сезонной одежде. Из старинных атрибутов в спектакле остался посох – как атрибут власти, бодро шагающий через все времена. «Мы не делаем деревенскую глубинку с избами. У нас все приближено к европейской провинции. Вместо полушубков будут френчи, стразы», - пояснил Максим Пешин. Классический текст Самуила Маршака остается без изменений. Режиссер против добавления отсебятины в авторское сочинение. «Если говорите свой текст, то пишите свою пьесу», - такой неписаный закон режиссер постиг, обучаясь в театральном вузе. Музыку к спектаклю написал композитор из Тары Дмитрий Бедунов. Возрастная категория спектакля 6+.