V Всероссийский театральный фестиваль «Сотоварищи» - АФИША

13:28 07 сен 2022

С 20 по 25 сентября 2022 года в Таре пройдет V Всероссийский театральный фестиваль "Сотоварищи", посвященный памяти Народного артиста СССР М. А. Ульянова и празднованию 20-летия со дня основания Северного драматического театра имени М. А. Ульянова. Тема фестиваля 2022 года - "Молодое поколение. От классики до современности".

В программу фестиваля вошли спектакли российских театров.

С целью определения лауреатов сформировано экспертное жюри, которое определит победителей в основных номинацих конкурса. 

 

Афиша фестиваля

20 сентября в 19:00 Спектакль «Наказание. Эпилог» 12+

spektakl_nakazanie._epilog.jpg

по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и произведению «Записки из Мертвого дома»

Северный драматический театр имени М. А. Ульянова                        

Анонс: Роман, входящий в число самых популярных в истории мировой литературы, мы заново прочитываем через воспоминания Раскольникова, находящегося в остроге, где он воскресает для новой жизни.

основная сцена

 

21 сентября в 19:00 Спектакль «Собаки» 12+

spektakl_sobaki.jpg

по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»

Тобольский драматический театр имени П. П. Ершова, г. Тобольск                

Анонс: Герои постановки - бродячие собаки. Вечно голодные, без крыши над головой. Собаки, у которых есть только овраг. Пустынный овраг на окраине густонаселенного города. А еще у этих собак есть гордость. Гордость, не позволяющая жаловаться на судьбу и прославляющая вольную волю. Но в душе у каждой из этих собак живет мечта. Мечта независимых псов о зависимости. Мечта никому не нужных животных о своей нужности. Несбыточная мечта о своем Человеке…

основная сцена

 

22 сентября в 16:00 Спектакль «Мальчик мой» 16+

spektakl_malchik_moy.jpg

история одного взросления по пьесе Екатерины Гузема.

Северный драматический театр имени М. А. Ульянова                        

Анонс: Историю 15-летнего Родиона, жизнь которого однажды вечером разделится на «до» и «после», расскажет артист Евгений Хлюм. Перед юношей из интеллигентной семьи возникает дилемма – как поступить? Жить как прежде уже не получится, а как дальше - неизвестно.

Пьеса поставлена в Коляда-театр (Екатеринбург), читки прошли во многих городах России. «Мальчик мой» переведена на английский и итальянский языки, вошла в шорт-лист конкурса перевода Creative Art Platform. В 2021 году пьеса «Мальчик мой» Екатерины Гуземы стала победителем в номинации «Лучшая пьеса» II Международного конкурса-лаборатории современной драматургии «Своя территория».

В творческой команде режиссера Константина Рехтина работает художник-постановщик Анастасия Юдина (Санкт – Петербург), предложившая весьма любопытное сценическое решение спектакля.

основная сцена

 

22 сентября в 19:00 Спектакль «Я танцую как дебил» 16+

spektakl_ya_tacncuyu_kak_debil.jpg

по пьесе Игоря Витренко

Челябинский государственный «Молодежный театр», г. Челябинск                            

Анонс: Это история о свободе внутри себя, о человеке, который не чувствует себя в своём возрасте. Даже взрослея, он хочет оставаться собой – в некотором смысле дураком, свободным и танцующим. Да и вообще, что такое возраст? Может ли он быть всего лишь формальностью?

«На мой взгляд, пьеса о том, что как такового возраста не существует, – делится режиссёр Иван Миневцев. – В душе человек всегда молод, и наедине с собой он такой, какой он есть».

В спектакле будет использоваться современное танцевальное направление Vogue. Сегодня оно стало неотъемлемой частью современной house-культуры.

основная сцена

 

23 сентября в 16:00 Спектакль «Случай в лесу» 18+

spektakl_sluchay_v_lesu.jpg

ненормативная драма по пьесе братьев Перепалец

Красноярский театр современной драмы «Вспышка», г. Красноярск            

Анонс: На самом деле, по началу это все очень смешно, похоже на добротный и жесткий в своей откровенности стенд-ап. Узнаваемые ситуации о взрослении в русской глубинке. Яркий и одновременно наивный герой Костя живет в нулевых, в Барнауле. А может, в начале 20-х, в Москве или Перми, Красноярске или всё там же в Барнауле. Он где-то среди нас. Он обычный парень. Такому не свойственно заниматься рефлексией. Мужик не будет трепаться о чувствах. И если вы считаете, что в наш век саморазвития и принятия себя, это махровый стереотип, то вы живете в идеальном мире (скорее всего где-то в Москве). Не согласны и хотите поговорить об этом? А вот Костя не хочет. Но ему придется.    

камерная сцена

 

23 сентября в 19:00 Спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» 16+

dsc_6021_0.jpg

драма по пьесе Людмилы Разумовской

Омский ТЮЗ

Анонс: Ученики выпускного класса нагрянули поздравить свою учительницу с днем рождения, принесли букет и подарок. Но сделали они это не из добрых побуждений, а чтобы подменить плохо написанные экзаменационные работы.

У каждого есть оправдание, у каждого есть угрызения совести по этому поводу. На что готов каждый из них, чтобы добиться своей цели? Что такое подлость? Кому сегодня нужно благородство? Что будет, если отказаться от своих идеалов и от человечности?

Режиссёр Владимир Вобликов: «Извечная проблема отцов и детей, конфликт поколений. Наша история о том, что всему есть грань, переступив которую, ты теряешь право на оправдания».

основная сцена

                              

24 сентября в 14:00 Спектакль «Горнозаводская цивилизация» 12+

spektakl_civilizaciya.jpg

пьеса Светланы Баженовой по книге Алексея Иванова

Молодежный театр «Доминанта», г. Губаха (Пермский край)

Анонс: В книге «Горнозаводская цивилизация» Алексей Иванов попытался сформулировать, идентифицировать культурный феномен, который назвал «горнозаводская цивилизация». Если коротко – это сложившееся сообщество людей, которые создали на территории реки Урал и уральских гор сложную систему заводов, добывающих железную руду и другие полезные ископаемые; а также производящие металлические агрегаты, механизмы, паровозы, оружие, предметы быта. К концу 19-го века, как пишет Иванов, эта цивилизация прекратила свое существование. А за 20-й век не смогла возродиться.

на площадке дома-музея М. А. Ульянова (г. Тара)

 

24 сентября в 16:30 Моноспектакль Евгения Сизова «Мой дедушка был вишней» 12+

spektakl_moy_dedushka_byl_vishney.jpg

по пьесе Анджела Нанетти

Городской драматический театр «Студия» Л. Ермолаевой, г. Омск                                

Анонс: Повесть «Мой дедушка был вишней» (1998) – к сожалению, единственная ее книга, переведенная на русский язык. Многие театры России осуществили постановку по этой книге, но в Омске наш театр первым представил на суд зрителей это произведение.

 Это теплая, трогательная и немного грустная история большой итальянской семьи и вишневого дерева с именем Феличе, рассказанная от лица маленького Тонино.

 Мы часто слышим о том как важно сохранять семейные ценности, о связи поколений. Но как это происходит в реальной жизни, как осознать свою принадлежность роду, истокам, земле?  В семье мальчика связь поколений не рвется, он запомнит бабушку Теолинду и дедушку Оттавиано с их причудами, с любовью к животным, к своему клочку земли, с очеловечиванием вишни Феличе.

 Рассказ от лица мальчика Тонино, но беседа недетская. Писательница подводит к мысли о важности ценности каждого, как трудно и важно понять это еще при жизни человека и суметь найти слова, оказать поддержку. Финал заслужено светлый, но перед этим надо вернуться в опустевший дом, развести очаг, отстоять свое по праву.

камерная сцена

                              

24 сентября в 19:00 Легенда о пианисте «Новеченто» (1900) 16+

spektakl_novechento.jpg

Алессандро Барикко

Тюменский Большой Драматический Театр, г. Тюмень                         

Анонс: В первый день XX века на пароходе «Вирджиния», в ящике из-под лимонов был найден младенец. Мальчика назвали Дэнни Будман Т.Д. Лемон Новеченто. Он рос и проводил свою жизнь на этом огромном океанском лайнере, курсировавшем между Америкой и Европой, и никогда не сходил на берег. Там же чудесным образом Дэнни научился играть на рояле, стал блестящим виртуозом и развлекал публику вместе с ресторанным оркестром.

С ним связаны удивительные истории, а его жизнь превратилась в легенду.

основная сцена

 

25 сентября в 15:00 Моноспектакль Таисии Галочкиной «Тело, которое говорит» 16+

spektakl_telo_kotoroe_govorit.jpg

Джойя Баттиста

Центр современного искусства «Огненный дракон», ОДЭ-театр, г. Омск                   

Анонс: Вы когда-нибудь задумывались, как много может рассказать ваше тело? Все родинки, шрамы становятся картой вашего жизненного пути.

Катарина — молодая девушка, в жизни которой не было особых драм. Беззаботное детство, юность, первые влюбленности и потери. Все как у всех. А потом пришла вода. Вода, забравшая голос души и отдавшая его телу.

Вас ждет спектакль, наполненный шепотом, шорохом пластикового пакета и юбки свадебного платья. Вас унесет неторопливое течение реки, в которой живут чувства и воспоминания.

камерная сцена

 

25 сентября в 18:00 «Раскольников. Между Тьмой и Светом» 12+

spektakl_mezhdu_svetom_i_tmoy.jpg

психологическая драма по мотивам романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Московский Драматический Театр имени Сергея Есенина, г. Москва                           

Анонс: Каждый несет ответ за свои деяния. Физически или духовно расплата начинает поглощать человека. Грех не может оставить душу чистой, он укореняется в ней, либо продолжает выбиваться на свободу и тянуть за собой. Он преследует человека, захватывает его мысли и чувства. Реальность теряет свои границы.

В таком состоянии находятся три персонажа из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»: Родион Раскольников, Соня Мармеладова и Аркадий Свидригайлов — три грешника, переступившие черту, вокруг судеб которых и разворачивается действие спектакля «Раскольников. Между Тьмой и Светом».

Герои оказываются в некоем лимбе, вырваться из которого невероятно сложно. Они отрешены от остального человечества, от всего мира. Каждый живет наедине со своими страхами и кошмарами, которые призраками мелькают в их сознании. Каждый знает, как нужно поступить другому, но что делать с собой — остается главным вопросом. Необходимо разрушить это безвоздушное пространство, но без какой-то жертвы это становится невозможным… Оказавшись на перекрестке, каждый обязан сделать выбор, даже если он станет роковым.

основная сцена