Владимир Витько: «Я просто счастлив…сбылась наша мечта»

17:44 01 ноя 2018

За день до первого спектакля, показ которого состоится 2 ноября, в новом театре «Галерка» художественный руководитель Владимир Витько встретился с омскими журналистами и провел для них экскурсию по зданию. Представители СМИ первыми смогли увидеть, как выглядит театр, получивший вторую жизнь, изнутри, побывать в зрительном зале, в гримерных, в цехах, в репетиционных залах, на складе декораций. После экскурсии Владимир Витько откровенно рассказал журналистам, что он чувствует накануне открытия театра, которое, к слову, совпадает с его днем рождения. И которое он и его коллектив ждали долгих 13 лет. Приводим цитаты Владимира Федоровича с пометкой «без комментариев».

Я сегодня больше хозяйственник и администратор, чем творческая единица. Но! Я этом очень рад, потому что … вы понимаете, почему…

Мы наверно до конца не осознали, что с нами произошло и что это для нас, наверно, со временем мы поймем всю грандиозность этого события, для нас это поистине исторический период, и я просто счастлив… сбылась наша мечта.

dsc_3068_0_0.jpg

Не зря в России говорят, что мысль материальна, если все время думать в этом направлении и каждый день по сантиметру, но двигаться в этом направлении, наверное, что-то может произойти, нужно никогда не сдаваться и не забывать, что у тебя есть эта планка, к которой ты должен идти, и спокойно, методично работать.

Татьяна Михайловна Судакова [представляя] – она заместитель художественного руководителя, то есть меня, по эксплуатации здания и оборудования. Два года работала у нас главным инженером, а вот 1 июля заняла эту должность. У нее, конечно, было рабочее место в «Шиннике». Но работала она все время здесь, ей тут предлагали каску надевать, она ведь не давала покоя строителям, но, конечно, сотрудничали и сделали много хороших проектов.

Штат театра на сегодняшний день увеличился в полтора раза, по людям тоже где-то в полтора раза. Думаю, что это еще не предел, потому что мы входим и с нами входят постепенно новые люди, появляются новые отделы, например, охраны. Штатное расписание теперь состоит из 183 с половиной единиц, а было 120 с половиной.

Труппа - 25 человек, без Николая Петровича [Парасича, актера и режиссера театра] и меня – мы играющие тренеры.

Закрылись мы в сентябре 2005 года – ровно 13 лет назад. Но вы знаете, у Евгения Евтушенко есть такая строчка: «Страдания смягчают нас, наш мальчик…». Мы прошли очень хорошую школу жизни… Есть течение жизни, мы в нем присутствуем, и мы меняемся с этой жизнью. Да, был такой ДК «Юность», мы там играли, происходила жизнь, потом мы стали государственным театром, жизнь опять же, текла и мы в ней участвовали. Вот теперь жизнь повернулась вот таким руслом, что мы въехали в новое здание… надо в ней держаться и работать…

dsc_3100_0.jpg

Творческие планы? Конечно, они у нас есть.  Сейчас мы чистим перья. У нас две артистки в декрете – Катя Латыпова и Даниэль Савинова- теперь ввод идет вместо них в спектакли. В театр пришли 5 молодых актрис, репетируем с утра до ночи, ведь нужно сохранить планку, плюс впереди Новый год… Мы обязательно будем играть новогодние спектакли, потом, когда перевалим новый год, немного успокоимся, упорядочимся, будем работать размеренно размеренно и строить перспективу работы театра как минимум на 2 года вперед, как это делают во всем мире.

Все новое – это хорошо забыто старое… Сейчас пришло такое время, что самое ценное – то, что натуральное. Сегодня главное чистый воздух, чистая вода, неподдельность чувств. Нас всех учили русскому психологическому театру, я не могу понять, почему он постепенно начинает превращаться в физиологический театр, а это происходит. Когда подзаборная психология выходит на сцену с матом-перематом, когда маргинальность выдается за свежее слово, я тогда говорю - а Михаил Шолохов, который написал «Тихий Дон» и получил Нобелевскую премию – он что, не знал этого языка, которым сейчас пытаются разговаривать? Но этого же нет в «Тихом Доне». Когда мне в таком случае говорят, что "я несу правду жизни" - это пошлый примитив, ничего другого нет. Но есть же художественное осмысление, того, что происходит! А не примитивное.

После революции было то же самое, и дошло до того, что Луначарский воскликнул: «Назад к Островскому!». Сейчас как раз тот самый момент. Когда мы поймем, кто мы такие и что для нас важно, чтобы нас сохранить как нацию.