«Журналист Алексей Гошкодер рекомендует….»

11:55 11 окт 2018

movies.jpg

Омский портал «Культура» продолжает новую рубрику. Суть в том, что её герои рекомендуют читателю любимые фильмы и объясняют, почему выбраны именно эти картины.

Наш новый герой – Алексей Гошкодер – омский журналист, настоящий киноман и ценитель искусства кинематографа. Алексей знакомит читателей со своими любимыми фильмами как известных мастеров, так и дебютантов.

 

«Memento» Кристофера Нолана

momento.jpg

Анонс: Леонард Шелби изысканно и дорого одет, ездит на новеньком «Ягуаре», но проживает в дешевых мотелях. Его цель в жизни — найти убийцу жены. Его проблема — редкая форма амнезии, потеря короткой памяти, помня все до убийства, он не помнит, что было пятнадцать минут назад.

Сатурн, 2002 год . Победитель: Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер

Сандэнс, 2001 год. Победитель: Премия за работу сценариста имени Валдо Солта

Алексей Гошкодер:

«Меня всегда удивлял феномен памяти. И этот фильм исследует это механизм нашего мозга так, как не делает это никакой другой. Если честно, понял я его не с первого раза. Но с каждым просмотром я нахожу в нем что-то новое, я вижу интересные ходы, интересные отрывки. Но самое главное – фильм о памяти очень сильно делает упор на память зрителя, практически сравнивая его с главным героем. Как и он, вы знаете, чем все закончится, но не знаете, как к этому все пришло. Простой сценарий, но гениальный монтаж. Простые персонажи, но глубокие эмоции».

 

«Видеодром» Дэвида Кроненберга

videodr.jpg

Анонс: Телевизионный продюсер Макс Ренн, разыскивая свежее и оригинальное видео для своего кабельного канала, случайно натыкается на «Видеодром» — ведущуюся из ниоткуда передачу, многократный просмотр которой разлагает не только психику, но и тело человека…

Алексей Гошкодер:

«Как журналист, я чувствую на себе сильнее всего влияние двух процессов – профессиональной деформации и одержимости тайной. Вот и я, как главный герой фильма, схожу с ума, когда не могу раскрыть какую-то тайну и чувствую, как моя работа постепенно превращает меня во что-то другое. Как и у героя, эти изменения необратимы и выход лишь один – продолжать движение. Главное – не стать зомби и все равно остаться чем-то, напоминающим обычного человека. Это я, кстати, еще и фильм описал».

 

«Хорошее время» Бена Сэфди и Джошуа Сэфди

horoshee_vremya.jpg

Анонс: Отчаявшись найти работу и достать деньги на оплату счетов, Конни планирует ограбление банка. На налет он берёт своего родного брата Ника, страдающего умственными отклонениями. В итоге операции Ник попадает в руки полиции. Конни решает, во что бы то ни стало, вытащить брата. После показа на Каннском международном кинофестивале фильм был удостоен шестиминутной овации.

Каннский кинофестиваль, 2017 год. Победитель: Премия за лучший саундтрек

Алексей Гошкодер:

«Кино новой волны. Ни одного положительного персонажа, может быть, даже приятных персонажей здесь нет. Классический сюжет оборачивается форменным издевательством над канонами – от цели и средств, выбранных героем, до личности его самого. Да и герой ли он? Это обычный уличный негодяй, который останется им навсегда. Никаких канонов, никаких примеров для подражания, никакой морали. Только чистый, концентрированный кинематограф».

 

Автор: Ирина Чернышева. Дизайн иллюстрации: Анна Шестакова.