Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» в Музыкальном театре
Санкт‑Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана отправился в тур по Сибири со спектаклями «Анна Каренина», «Евгений Онегин», «По ту сторону греха» и «Чайка. Балетная история». Эти балеты, созданные по произведениям русской классической литературы, составляют тетралогию «Иное пространство слова». Гастроли пройдут при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Имя Бориса Эйфмана всегда ассоциируется с наиболее интересными художественными экспериментами и смелым прочтением классических произведений. Хореограф обновляет и обогащает форму и содержание современного балета.
Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике «Анна – Каренин – Вронский».
Пластикой тела Эйфман в своем спектакле передал драму переродившейся женщины. По мнению хореографа, именно страсть, «основной инстинкт» привели к преступлению против общественных норм, уничтожили материнскую любовь и разрушили внутренний мир Анны Карениной. Женщина, поглощенная и раздавленная чувственным влечением, готова пойти на любые жертвы.
Хореограф отмечает, что его балет – о сегодняшнем дне, а не о минувшей эпохе: неподвластное времени эмоциональное наполнение спектакля и прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными современных зрителей. Высочайшего уровня исполнительская техника труппы и хореография Бориса Эйфмана передают все психологические перипетии романа Толстого.
Фото: Анна Шестакова