Культурный завтрак: Премьера спектаклей «Папаши» и «Слепые» Центра современной драматургии
Над спектаклем «Папаши» работают режиссер Ярослав Максименко, актер ЦСД Омск Антон Булавков, актер Драматического театра Иван Курамов. И теперь ЦСД-Омск анонсирует премьеру своей новой площадки.
Комедийная мелодрама, которая поднимает очень важную и актуальную, но часто замалчиваемую тему - тему «воскресных отцов». Пьеса рассматривает психологию адекватных мужчин, которым не наплевать на своих детей, и которые вынуждены «выгрызать» свое право общения с чадом. О чем могут беседовать двое молодых и здоровых мужчин на мальчишнике за бутылкой алкоголя? О женщинах? Безусловно. О донжуанских похождениях? Непременно. Но не только. Они стали жертвами развода. У обоих одна проблема - ребенок. Как отвоевать право видеться с ним, общаться без каких-либо юридических препятствий? В канун Рождества, спасаясь от одиночества, новоиспеченные приятели придумывают праздник. Наряжают елку, накрывают на стол, переодеваются в Дедов Морозов. Идея праздника – выпить в полночь шампанского, позвонить своему ребенку и пожелать ему счастливого Рождества.
Действие спектакля «Слепые» по одноименной пьесе Мориса Метерлинка происходит в «старом-старом, первобытном северном лесу под высоким звёздным небом». На небольшом расстоянии, не касаясь друг друга, сидят три слепых мужчины и три слепые женщины.
Слепые обсуждают, где они находятся и куда ушёл их проводник-священник. Из обсуждения следует, что они находятся на острове, где есть также река, и на другом её берегу стоит приют, куда когда-то свезли слепых. Однако сами найти дорогу в приют они не могут. Временами слышен гул моря, шорох листьев, шелест птичьих крыльев. Эти звуки пугают слепых. Юная слепая слышит запах цветов, и один из мужчин на ощупь пробирается к ним и срывает несколько асфоделей.
Спектакль – аудиальный перформанс, где зрителю стоит полагаться больше на слух.
Режиссер: Стас Черкасов и Ксения Лысенко.
Фото: Анна Шестакова