Реквием Моцарта и «Carmina Burana» Орфа в одном концерте
Великие вокально-симфонические полотна – Реквием В.А. Моцарта и «Carmina Burana» К. Орфа впечатляют не только масштабом звучания, эффектными хоровыми пассажами, но и позволяют прикоснуться к вечности – бессмертию души и непрерывному вращению колеса фортуны, бесконечному стремлению к свободе, радости и любви. Со сцены Концертного зала филармонии Омский академический симфонический оркестр исполнил оба произведения в программе «Колесо судьбы». За дирижерским пультом – народный артист Кабардино-Балкарской Республики Михаил Голиков (Санкт-Петербург).
Реквием В.А. Моцарта погружает в глубокий мир душевных переживаний. Произведение проникнуто верой в человека, сочувствием его горю. Именно Реквием стал лебединой песней композитора. Это произведение завершает творческий путь В.А. Моцарта, представляет собой художественное завещание, эпилог всей его жизни. Из двенадцати частей Реквиема сопровождении оркестра в девяти поет хор, в трех – квартет солистов: сопрано, меццо-сопрано, тенор и баритон.
Первые и финальные аккорды кантаты «Carmina Burana» Карла Орфа знакомы всем: они звучат в рекламе, кино, компьютерных играх, на футбольных матчах, рок-концертах, под эту музыку начинали свои шоу Оззи Осборн и Майкл Джексон. «Carmina Burana» – это средневековый сборник латинских стихов. Он найден в баварском бенедиктинском монастыре Бойерн (лат. Buranum), а в XX столетии композитор Карл Орф написал к ним великолепную музыку. Центральный образ кантаты – колесо Фортуны. Оно вращается, и человек полностью оказывается во власти судьбы. Эта метафора определяет и смысл названия предстоящего концерта.
Для исполнения «Carmina Burana» требуется самый большой в классической музыке набор ударных инструментов, а также увеличенный состав оркестра, два рояля, два хора и солисты.
Исполнение масштабных вокально-хореографических полотен всегда требует высокого мастерства оркестра и большого состава участников. В силу этого проведение таких концертных программ сопряжено с большой сложностью. Омский симфонический оркестр находится в прекрасной творческой форме, коллективу под силу самые трудные партитуры. Чтобы исполнить – Реквием и «Carmina Burana» – в наш город приехали Академический хор Белгородской филармонии (хормейстер, главный дирижер – Елена Алексеева), солисты из Санкт-Петербурга Эльвира Копылова (сопрано), Екатерина Шигапова (меццо-сопрано), Григорий Яцентковский (тенор), Владимир Целебровский (баритон). В концерте также приняли участие хоровая группа Омского государственного детского ансамбля (главный хормейстер – заслуженный работник культуры России Раиса Костикова).
Фото - Владимир Сидоркин