«Сквозь вечное» - персональная выставка Ивана Сивохина (1920-1991) в музее "Искусство Омска"
В Городском музее «Искусство Омска» открылась персональная выставка Ивана Сивохина (1920-1991) «Сквозь вечное». Впервые за долгое время зрители могут увидеть столь масштабную экспозицию, куда вошло порядка 100 живописных и графических произведений: от камерных акварелей до монументальных эпических полотен.
Иван Яковлевич Сивохин родился 23 апреля 1920 г. в деревне Веселый Привал Омской области. Начальное художественное образование получил на заочных курсах при Московском Доме народного творчества им. Н.К. Крупской. Учился в Омском художественном училище им. М.А. Врубеля (1937-1940), в Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого (1951-1953). Будучи участником Великой Отечественной войны, воевал в составе 3-го Украинского фронта, участвовал в освобождении Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Австрии. С 1946 года член Омского товарищества «Художник». С 1964 года член Союза художников РСФСР.
Ведущим жанром в творчестве художника является пейзаж. Жизненный опыт фронтовика, прошедшего трудный и сложный боевой путь, предельно обострил восприятие живописца, сформировал особую оптику. Природу, окружающий мир он видел высочайшей ценностью. Каждой своей работой художник утверждает торжество жизни, демонстрируя зрителю силу и мощь природы.
Свое внимание художник направлял на непреходящее, постоянное, на то, что было задолго до нас и будет после. Поиск корней, интерес к легендам посещенных земель – все это находит свое отражение в живописи Ивана Сивохина, выхватившего мгновения вечного, чтобы пронести его сквозь время.
Сюжеты и впечатления художника от поездок по стране зафиксированы в пленэрных этюдах. И.Я. Сивохин привозил их из многочисленных творческих поездок по Алтаю, Северному Уралу, Кавказу, Байкалу и Забайкалью, Тюменской области, Усурийску и Тобольску. Работы мастера отличает как разнообразие сюжетов, так и художественных приемов. Пластические решения художника меняются от работы к работе: от светопрозрачной, близкой к акварельной живописи, или же декоративной, решенной множеством коротких раздельных мазков-штрихов, до обобщенных, академично написанных пейзажей.