Печать

Авантюра Пятого театра – премьера спектакля «Джейн Эйр. На краю бездны» состоится уже в эти выходные

15:47 20 июн 2022

dsc_1025.jpg

В эти выходные в Пятом театре состоится последняя премьера сезона. Главный режиссер Максим Кальсин готовится представить публике свою работу – мюзикл «Джейн Эйр. На краю бездны» 12+ по мотивам всемирно известного романа английской писательницы Шарлотты Бронте. Идея амбициозная и к постановке главреж пригласил замечательных специалистов.

В основе спектакля – музыка. Ее написал давний знакомый Максима Кальсина, музыкант из Уфы Ильдар Сакаев. По словам композитора, работа над мюзиклом шла долгих 14 лет. В 2009 появилась идея, через год – первое демо. Песни писались до 2017 года, а всего год назад дописались последние четыре композиции – уже по задаче режиссера.

«Хотелось сделать такое, чтобы люди слушали. Поиски привели меня к французскому мюзиклу. А когда появился «Король-солнце», стало понятно, как нужно работать. Да, это набор хороших попсовых вещей. Желательно, чтобы мелодия была узнаваема и запоминаема. Чтобы пришел рабочий с завода, который никогда в театр не ходил. Чтобы жена привела его с собой, и он не захрапел на прологе, а послушал до конца», - рассказал Ильдар Сакаев.

dsc_1055_0.jpg

Максим Кальсин в свою очередь влюблен в этот мюзикл давно и неоднократно предлагал его разным театрам. Но реалии таковы, что на такой риск руководители идти не хотели. Самым смелым оказался директор Пятого театра Илья Киргинцев. Так, в Омске состоится мировая премьера по мотивам бессмертного романа. В ней прозвучит 27 музыкальных композиций.

За работу голосом отвечала хормейстер Виктория Иноземцева, которая не скрывает восторга от работы над проектом. Кстати, именно хормейстер выбирала главные роли. На этом кастинге были важны именно певческие способности. Задача кажется сложной, ведь из всей труппы только у одного актера есть музыкальное образование, остальные не знают даже нотной грамоты. Но отбор свершился, и началась работа – выправляли интонации, настраивали тембр.

«Ребятам было очень сложно. Это прям взрыв мозга был для них. Сначала мы работали над чистотой интонацией, сейчас мы уже слышим красивый тембр. Для нас это победа, для меня точно. Артисты драматические, работать с ними одно удовольствие, потому что они профессионалы. Я их очень люблю и спасибо за такую возможность поучаствовать в таком красивом проекте.  Дай бог, что у нас все получится, и мы оправдаем ожидания зрителя. Я думаю, что мы должны это сделать, потому что музыка берет свое», - говорит Виктория Иноземцева.

dsc_1043_0.jpg

Пары главных героев также подбирались по голосам. Так голос Вячеслава Болдырева совпал с голосом Алены Федоровой, а вторую пару составили Александр Боткин и Инга Гулик.

«Роман «Джейн Эйр» настолько же женский, насколько мужской. Там ведь описывается не только судьба Джейн, там присутствует и сам Рочестер, его какие-то душевные переживания, его жизненные истории, его секреты и его скелеты в шкафу. Как бы в жизни мы всегда разделяем все на 50%, так и здесь 50 %– Джейн, 50 % – Рочестеру», - говорит Александр Боткин.

«Для меня самое классное, что это мюзикл. Я люблю петь, танцевать, играть и здесь можно все совместить. Но это и очень сложно, не схалтурить. Ты должен быть честен и в вокале, и в пластике и в драматических моментах. Это проверка тебя на прочность и на профессионализм», - говорит Инга Кулик.

dsc_0996_0.jpg

На фото: Александр Боткин и Инга Кулик.

«Честно скажу, я бы никогда не стал читать этот роман, если бы не работа над ним. А ещё я не ожидал такого распределения. Я знал, что я участвую, но не предполагал, что буду именно Рочестером. Для меня это вызов, у меня не большой опыт игры героев-любовников. А Рочестер ещё такой нестандартный герой-любовник, я бы сказал местами негодяй. Он далеко не белый принц на белом коне», - смеется Вячеслав Болдырев.

«Для меня это работа – челлендж, вызов. Я люблю петь и вроде как умею это делать. Но мне сложно давался этот процесс, потому что я очень трепетно отношусь к своей работе и я самоед», - комментирует Алена Федорова.

dsc_1049.jpg

На фото: Вячеслав Болдырев и Алена Федорова

И если Максим Кальсин уточняет, что рисунок персонажей не отличается, несмотря на разных исполнителей, то Виктория Иноземцева считает иначе. По её словам разный рисунок отражается именно в голосах актеров – одна Джейн Эйр более хрупкая, другая более смелая.  

Сценографии в спектакле будет немного. Ведь мюзикл требует сценического пространства. Зато костюмы обещают быть замечательными. Художником-постановщиком и художником по костюмам стала приглашенный специалист из Санкт-Петербурга Татьяна Ногинова. Омичи знают её по работе над постановкой «Хороший парень», которая с успехом идет в Пятом театре.  В 2018 году она стала лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам» за спектакль «Золушка» в Театре оперы и балета им. П. И. Чайковского (Пермь). А для омского спектакля «Джейн Эйр. На краю бездны» под её руководством сшилось около 70 костюмов, которые, по словам Максима Кальсина, должны быть фантазийные, яркие, дорогие и без претензии на историческую достоверность.

Стоит отметить, что в спектакле принимают участие дети – ученики Виктории Иноземцевой. Спектакль получился густонаселённым – кто не поет, тот танцует. Также будет присутствовать видеографика. Билеты на первые два показа полностью раскуплены.

«Конечно, это наша авантюра. Но не тяжёлое безумие, а кураж. В первую очередь наш мюзикл – это очень хорошая музыка. В своем жанре она очень хороша, и это главное. Роман экранизировался семь или восемь раз, и сериал с Тимоти Далтоном конца 1990-х годов, наверное, самый академический вариант. Прежде чем приступать к постановке, я изучил все экранизации. Я думаю, что роман «Джейн Эйр» будет бесконечно востребован. Во-первых, это классический английский роман воспитания. Во-вторых, я думаю, не ошибусь, если скажу, что это родоначальник всех женских романов в принципе», - уточняет Максим Кальсин.

dsc_1018.jpg