Печать

Фильм дня: О взаимоотношениях редактора и писателя

16:09 15 апр 2020

Омский портал «Культура55» каждый день публикует художественные фильмы о музыкантах, художниках, поэтах и иных деятелях искусства. Если вы не знаете, как выбрать фильм для вечернего просмотра, мы вам подскажем.

 

15 апреля – «Гений» 16+

kinopoisk.ru-genius-2842370.jpg

Анонс: «История о непростой дружбе двух очень талантливых людей: писателя Томаса Вулфа и издателя Макса Перкинса, открывшего всему миру таких великих романистов, как Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй».

Томас Вулф — американский писатель, прозаик, эссеист, драматург, представитель так называемого «потерянного поколения».

Два первых романа Вулфа, непомерных по объёму и напряженности эпического стиля, — «Взгляни на дом свой, ангел» и «О времени и о реке» (название дано издателем) — прошли жестокую правку Максвелла Перкинса, опытного редактора, работавшего ранее с Хемингуэем и Скоттом Фицджеральдом. Именно об этой совместной работе и снят фильм.

Режиссер Майкл Грандадж известный в театральном мире постановщик. В 2014 году он начал работу над своим первым художественным фильмом. Оценки на его работу разделились. Режиссёра благодарили за первый взгляд на тяжёлый труд редактора, но ругали за излишнюю театральность, как самой ленты, так и его главных персонажей.

Тем не менее, за Колином Фёртом (Перкинс) и Джудом Лоу (Вулф) наблюдать интересно. Чем известнее становится Вулф, благодаря сотрудничеству с мэтром редактуры, тем сильнее писателю хочется доказать, что он самостоятельный творец, а не креатура Перкинса. Двое мужчин начинают противостоять друг другу ради общей цели – издать шедевр.

К сожалению, сегодня имя Томаса Вулфа практически кануло в лету. В своё время он считался выдающимся писателем и гарантированно должен был войти в историю. Лауреат Нобелевской премии по литературе Уильям Фолкнер признавал его крупнейшим писателем своего поколения. По мнению Фицджеральда: «У него острый, всеохватывающий ум, он умеет блеснуть, наделён настоящим и сильным чувством, хотя очень часто делается сентиментален и утрачивает точность ощущения».