Печать

Итоги лабораториума-2020 в Омском колледже библиотечно-информационных технологий

15:42 01 дек 2020

foto.jpg

Ровно через два года после проведения Международного форума «Развитие библиотечного образования. Актуальные проблемы среднего профессионального образования в сфере культуры» (ноябрь, 2018) коллектив Омского колледж библиотечнао-информационных технологий при поддержке Министерства культуры Омской области вновь решил обсудить актуальные вопросы подготовки специалистов библиотечной сферы с коллегами из разных регионов.

На этот раз руководители, преподаватели образовательных учреждений, осуществляющих подготовку библиотечных специалистов, представители профессионального сообщества Омской области и других регионов России, стран СНГ были приглашены на цикл встреч «Педагогический онлайн-марафон Лабораториум».

Мероприятия Лабораториума были проведены с 24 по 27 ноября 2020 года на онлайн-платформе «Mirapolis». Откликнулись более 70 человек из 12 регионов России, Республики Беларусь, Луганской Народной Республики. За 3 дня работы прозвучало 15 выступлений, было представлено 19 стендовых докладов, ежедневно было заявлено для участия в мероприятиях до 40 слушателей.

24 ноября 2020 г. была организована открытая веб-лаборатория «Чему и как учить будущих библиотекарей? Подготовка библиотечных специалистов среднего звена: традиции и перспективы» (модератор – Марченко И.Н., председатель цикловой методической комиссии специальности «Библиотековедение», преподаватель Омского колледжа библиотечно-информационных технологий), в рамках которой были представлены волнующие всех коллег темы: о перспективах развития специальности «Библиотечно-информационная деятельность» (Панкова Е.В., к.п.н., директор Санкт-Петербургского техникума библиотечных и информационных технологий, г. Санкт-Петербург); о демонстрационном экзамене как обязательном компоненте Государственной итоговой аттестации по ФГОС-4 (Северина Л. В., заместитель директора по УМР Санкт-Петербургского техникума библиотечных и информационных технологий, г. Санкт-Петербург); о том, какой специалист нужен библиотекам (Захаренко М.П., к.п.н., заместитель директора по научной и методической работе Российской государственной библиотеки для молодёжи, г. Москва); о комплексном подходе к организации исследовательской деятельности студентов СПО (Рассадина М.И., к.п.н., председатель ПЦК «Библиотековедение», преподаватель библиотечных дисциплин Владимирского областного колледжа культуры и искусства, г. Владимир); о направлениях социального сотрудничества учреждения образования и библиотек (Лесюкова И.А., преподаватель Могилевского государственного колледжа искусств, г. Могилев).

26 ноября 2020 г. за виртуальным круглым столом «Учебная библиотека библиотечного колледжа: идеалы и реальность» (модератор – Михайлова С.Г., заведующий библиотекой, преподаватель Омского колледжа библиотечно-информационных технологий) обсуждались проблемы организации и направления работы учебной библиотеки колледжа (на примере Санкт-Петербургского техникума библиотечных и информационных технологий и Омского колледжа библиотечно-информационных технологий (Панкова Е.В., к.п.н., директор Санкт-Петербургского техникума библиотечных и информационных технологий, г. Санкт-Петербург и Михайлова С.Г., заведующий библиотекой, преподаватель Омского колледжа библиотечно-информационных технологий, г. Омск), возможности использования сервисов Интернета в работе библиотек в современных условиях (Савченко И.В., Заслуженный работник СПО РФ; преподаватель, заведующая практикой Иркутского областного колледжа культуры, г. Иркутск); учебная библиотека позиционирована как территория творческого развития студентов колледжа (Лохманская К.В., методист Канского библиотечного колледжа, г. Канск), а книжный клуб – как способ привлечения студентов к чтению (Аргат И.С., преподаватель Омского колледжа библиотечно-информационных технологий, г. Омск).

27 ноября 2020 г. в онлайн-классе «Я хочу поделиться опытом...» (модератор – Андросова Н.М., заместитель директора по УВР Омского колледжа библиотечно-информационных технологий) коллеги делились своими наработками по вопросам: организации учебной, производственной и преддипломной практики в дистанционном формате (Папазян В.А., заместитель директора по производственному обучению Санкт-Петербургского техникума библиотечных и информационных технологий, г. Санкт-Петербург), использования сервиса Miro при проведении практических занятий (Енгалычева Е.В., старший преподаватель кафедры русской и зарубежной литературы факультета филологии и медиакоммуникаций Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, г. Омск), организации конкурсов профессионального мастерства как способе обучения студентов (Козина И.А., преподаватель библиотечных дисциплин, библиотекарь Нижегородского областного колледжа культуры, г. Бор Нижегородской обл.), реализации большого числа социально-культурных проектов (Корнеева Ю.В., преподаватель кафедры Библиотечно-информационной деятельности Челябинского государственного института культуры; преподаватель отделения Библиотековедения колледжа культуры Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского, г. Челябинск), проведения литературной гостиной как одного из видов работы со студентами специальности «Библиотековедение» (Чернорай И.В., преподаватель, методист Омского колледжа библиотечно-информационных технологий, г. Омск).

"По завершении мероприятия коллеги в чатах выразили благодарность за идею и реализацию цикла профессиональных встреч, отмечали, что работа была продуктивной, а представленная информация – полезной для дальнейшей преподавательской деятельности. В ближайшие дни по результатам Лабораториума всем участникам будут высланы электронные сертификаты, а также электронные сборники материалов – публикаций. Мы благодарим всех активных участников – спикеров и авторов статей, а также слушателей, принявших участие в наших мероприятиях. Надеемся, что каждый почерпнул для себя рациональные идеи для будущих инноваций на своих площадках. Можно констатировать, что цель Лабораториума достигнута – были созданы условия для обсуждения ключевых проблем среднего профессионального образования в сфере библиотечно-информационной деятельности между специалистами профильных образовательных учреждений", - комментируют в Омском колледже библиотечно-информационных технологий.