Омская драма выложит на этой неделе еще три спектакля
Омский академический театр драмы продолжает выкладывать постановки минувших лет. Менее, чем за два месяца, "академики" выложили полсотни видеозаписей спектаклей. До конца недели омичи заново увидят или только познакомятся с постановками «Дембельский поезд» (2010 год), «На всякого мудреца довольно простоты» (2011 год), «Село Степанчиково и его обитатели» (2001 год).
Мы анонсируем дату, время и описания спектаклей. Видеозаписи выкладываются в официальном аккаунте театра драмы в социальной сети ВКонтакте.
27.05 - Спектакль «Дембельский поезд» (18:00)
«Дембельский поезд» Александра Архипова в постановке Георгия Цхвиравы. 2010 год.
Ирина Ульянина, «Письма из театра»: «Режиссер Георгий Цхвирава, ставя «Дембельский поезд», практически не менял текст пьесы Архипова, в которой талантливых, точных, адекватных сегодняшней разговорной лексике слов – монологов, диалогов – содержится гораздо больше, чем actions. В пьесе нет четкой фабулы, способной активно развивать действие спектакля. Она состоит из реальных воспоминаний и сюрреалистического морока снов и выдумок героев – мальчишек, у которых не только плоть, сознание покалечено войной.
Цхвирава материализует видения, переводя их обрывочность в цельные образы сугубо театральной фантазии «по мотивам военной жизни» с помощью довольно скупых средств самой высокой художественной пробы. Эта его постановка сродни гражданскому поступку: режиссер выразил личную боль за поколение, пострадавшее от безответственности командиров и политиков. За поколение, лишенное будущего. К остро злободневной теме, вполне освоенной публицистами и журналистами, оперирующими фактами, театры обращаются редко – слишком велик риск сорваться в фальшь патриотического или антипатриотического пафоса.
29.05 - Спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» (18:00)
«На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского в постановке Александра Кузина. 2011 год.
«На всякого мудреца довольно простоты» — одна из тех пьес, которые во все времена звучат остро и злободневно. Чем сегодня интересна история о том, "как выходят в люди", написанная в позапрошлом веке? Да хотя бы тем, что пути в "высшее общество" всё те же, а вот соискателей становится всё больше. Каким путём, каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации? Островский отвечает на эти вопросы, рассказывая историю молодого человека по фамилии Глумов, решившего, во что бы то ни стало добиться высокого положения в обществе.
Режиссер спектакля Александр Кузин: «Драматургия Островского отличается глубиной, содержательностью, потрясающим языком. Его пьесы актуальны. Главный герой пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» Глумов - это своего рода герой нашего времени. В пьесе ум становится предметом торга: если его продать, то можно попасть в высший круг. А что дальше будет с героем? Обратного пути нет, это дорога в один конец. Неслучайно, мне кажется, пьесу считают одной из великих русских трагедий. Хотя автор обозначил жанр как «комедия», но по сути… А еще в спектакле фантастический актерский состав: и старшее поколение, и среднее – просто блестяще!».
31.05 - Спектакль «Село Степанчиково и его обитатели» (18:00)
«Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского в постановке Олега Рыбкина. 2001 год.
«Персонажи у Рыбкина — по-своему яркие стеклышки калейдоскопа, вместе создающие фантасмагорическую и очень смешную художественную реальность. Поворот калейдоскопа — новая мизансцена с новым (ненадолго) солистом-персонажем или «связкой» их — и возникает новая в своем гротесковом комизме сценическая ситуация, новая «модификация» художественной реальности. Но, как и свойственно калейдоскопу, эта новая модификация нова относительно, являет собой вариацию заданного рисунка — общей темы и стиля.
Образ Опискина по своему сценическому стажу и значительности интепретаций вполне уже можно считать одним из «вековых образов» русского театра. Выдающийся актер Евгений Смирнов, как всегда предельно органичный и артистичный, лишает Опискина малейшего пластического и поведенческого величия. «Маленький, плюгавенький», как говорит Гаврила, смешной лысый человечек с большими бакенбардами, остро торчащими из-под малиновой шапочки ушами, с короткими кривыми ножками, которыми он смешно болтает, садясь на парту. Очень живой, динамичный, легкий в движении и речеговорении, напряженно-внимательный и чуткий к малейшим изменениям ситуации и, конечно, умный»,- Лев Закс, «Петербургский театральный журнал».