Печать

Омская драма выложит на этой неделе еще три спектакля

10:37 26 Май 2020

Омский академический театр драмы продолжает выкладывать постановки минувших лет. Менее, чем за два месяца, "академики" выложили полсотни видеозаписей спектаклей. До конца недели омичи заново увидят или только познакомятся с постановками  «Дембельский поезд» (2010 год), «На всякого мудреца довольно простоты» (2011 год), «Село Степанчиково и его обитатели» (2001 год).

Мы анонсируем дату, время и описания спектаклей. Видеозаписи выкладываются в официальном аккаунте театра драмы в социальной сети ВКонтакте.

 

27.05 - Спектакль «Дембельский поезд» (18:00) 

dembelskiy_poezd.jpg

«Дембельский поезд» Александра Архипова в постановке Георгия Цхвиравы. 2010 год.

Ирина Ульянина, «Письма из театра»: «Режиссер Георгий Цхвирава, ставя «Дембельский поезд», практически не менял текст пьесы Архипова, в которой талантливых, точных, адекватных сегодняшней разговорной лексике слов – монологов, диалогов – содержится гораздо больше, чем actions. В пьесе нет четкой фабулы, способной активно развивать действие спектакля. Она состоит из реальных воспоминаний и сюрреалистического морока снов и выдумок героев – мальчишек, у которых не только плоть, сознание покалечено войной.

Цхвирава материализует видения, переводя их обрывочность в цельные образы сугубо театральной фантазии «по мотивам военной жизни» с помощью довольно скупых средств самой высокой художественной пробы. Эта его постановка сродни гражданскому поступку: режиссер выразил личную боль за поколение, пострадавшее от безответственности командиров и политиков. За поколение, лишенное будущего. К остро злободневной теме, вполне освоенной публицистами и журналистами, оперирующими фактами, театры обращаются редко – слишком велик риск сорваться в фальшь патриотического или антипатриотического пафоса.

 

29.05 - Спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» (18:00) 

na_vsyakogo_mudreca.jpg

«На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского в постановке Александра Кузина. 2011 год.

«На всякого мудреца довольно простоты» — одна из тех пьес, которые во все времена звучат остро и злободневно. Чем сегодня интересна история о том, "как выходят в люди", написанная в позапрошлом веке? Да хотя бы тем, что пути в "высшее общество" всё те же, а вот соискателей становится всё больше. Каким путём, каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации? Островский отвечает на эти вопросы, рассказывая историю молодого человека по фамилии Глумов, решившего, во что бы то ни стало добиться высокого положения в обществе. 

Режиссер спектакля Александр Кузин: «Драматургия Островского отличается глубиной, содержательностью, потрясающим языком. Его пьесы актуальны. Главный герой пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» Глумов - это своего рода герой нашего времени. В пьесе ум становится предметом торга: если его продать, то можно попасть в высший круг. А что дальше будет с героем? Обратного пути нет, это дорога в один конец. Неслучайно, мне кажется, пьесу считают одной из великих русских трагедий. Хотя автор обозначил жанр как «комедия», но по сути… А еще в спектакле фантастический актерский состав: и старшее поколение, и среднее – просто блестяще!». 

 

31.05 - Спектакль «Село Степанчиково и его обитатели» (18:00)

selo_stepanchikovo_i_ego_obitateli.jpg

 «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского в постановке Олега Рыбкина. 2001 год.

«Персонажи у Рыбкина — по-своему яркие стеклышки калейдоскопа, вместе создающие фантасмагорическую и очень смешную художественную реальность. Поворот калейдоскопа — новая мизансцена с новым (ненадолго) солистом-персонажем или «связкой» их — и возникает новая в своем гротесковом комизме сценическая ситуация, новая «модификация» художественной реальности. Но, как и свойственно калейдоскопу, эта новая модификация нова относительно, являет собой вариацию заданного рисунка — общей темы и стиля. 

Образ Опискина по своему сценическому стажу и значительности интепретаций вполне уже можно считать одним из «вековых образов» русского театра. Выдающийся актер Евгений Смирнов, как всегда предельно органичный и артистичный, лишает Опискина малейшего пластического и поведенческого величия. «Маленький, плюгавенький», как говорит Гаврила, смешной лысый человечек с большими бакенбардами, остро торчащими из-под малиновой шапочки ушами, с короткими кривыми ножками, которыми он смешно болтает, садясь на парту. Очень живой, динамичный, легкий в движении и речеговорении, напряженно-внимательный и чуткий к малейшим изменениям ситуации и, конечно, умный»,- Лев Закс, «Петербургский театральный журнал».