Печать

Омская область становится все более популярной у туристов

11:48 27 сен 2019

27 сентября во Всемирный день туризма в Министерстве культуры Омской области подвели итоги прошедшего туристского года и летнего сезона. Динамика характеризуется положительными показателями. Так, согласно статистическим данным, число лиц, размещенных в КСР (коллективных средствах размещения) увеличилось в 2018 г. по сравнению с 2017 г. на 6 % (с 511 тысяч до 544 тысяч человек). По промежуточным данным за 2019 год количество размещенных в КСР человек также продолжает расти.

На 6% составил рост платных туристских услуг в 2018 году по сравнению с предыдущим годом. В абсолютном выражении он составил 113 млн. рублей. Кроме того, выросла длительность пребывания туристов в коллективных средствах размещения. Все эти показатели укладываются в общие данные ежегодного роста туристкой отрасли в России.

Значительный рост продемонстрировал Туристский информационный центр Омской области. Количество консультаций возросло с 2000 до 5000 тысяч, количество телефонных обращений с 2500 до 3000, количество проведенных и организованных экскурсий с 250 до 450. Число обратившихся иностранных граждан составило 450 человек. Это жители Германии, Финляндии, Китая, США, Франции, Австралии, Италии, Хорватии, Южной Кореи, Японии, ЮАР и других стран. Телефонных обращений на телефоны ТИЦа было более 3000.

- Однако самые главные изменения – качественные. Они заключаются в том, что у омичей формируется культура городских экскурсий, они начинают «видеть» город другими глазами, как привлекательный, интересный с точки зрения культуры и истории. Также растет спрос на путешествия по региону. Внутрирегиональный туризм чрезвычайно важная вещь с точки зрения того, что жители региона сами становятся носителями идеи туризма и могут эту идею транслировать на гостей Омской области, - отметила заместитель министра культуры Омской области Анна Статва.

К этому процессу присоединяются и те, кто непосредственно контактируют с туристами. За прошедший год состоялись краеведческие курсы для работников гостиниц, и сейчас происходит запуск обучения для водителей такси.

Информационная печатная продукция пользуется популярностью у туристов нашего региона. Так, в марте этого года, в Омском аэропорту была установлена информационная стойка, которая предоставляет возможность туристам получить карты и буклеты уже в зоне прилета. Также ежемесячно на информационной стойке обновляется актуальное расписание пешеходных, автобусных и музейных экскурсий по городу. Туристические карты можно получить более чем в 50 гостиницах и хостелах, на информационных стойках в крупных торговых центрах, кафе и ресторанах и других заведениях.

Летом 2019 г. вышел в свет новый путеводитель «Омские окраины», который охвати районы нашего города, находящиеся за пределами исторического центра. Издание стало настолько популярным и ожидаемым, что тысячный тираж был распространён среди омичей и туристов буквально за 2 недели. Путеводитель «Омские окраины» поборется за призовые места Всероссийской туристской премии «Маршрут года» в номинации «Лучший путеводитель». К концу 2019 года планируется издать еще один путеводитель – «Неформатный Омск», благодаря которому сформируется полноценная трилогия путеводителей по Омску.

В августе этого года ко времени проведения гастрономического фестиваля «Вкусный Любинский» была издана первая гастрономическая карта исторического центра Омска «Food Guide: попробуй Омск на вкус». К Форуму приграничного сотрудничества России и Казахстана будет издан специальный тираж гастрономической карты с брендом события для гостей Форума. Также, к данному событию Туристский информационный центр готовит «Карту гостя» – мини-буклет с системой скидок.

Вся печатная продукция ТИЦ, помимо главного офиса на Музейной 3, распространяется через мобильный консультационный пункт центра на городских мероприятиях, через брендированную стойку аэропорта, в гостиницах и хостелах Омска.

Летом этого года в офисе ТИЦ открылась сувенирная лавка, где можно приобрести продукцию омских авторов. Это работы художника Игоря Николаева, открытки с молодым омским брендом – медведем Парсифалем, продукция магазина Bednotown с работами Дамира Муратова и разнообразные сувениры с символикой сибирского бренда «I’m Siberian», а также сувениры ручной работы омских мастеров и ремесленников.

За год был сделан большой шаг в плане развития городских ивентов  - «Пикник», «Омская ночь музыки», Гастрономический фестиваль «Вкусный Любинский». В планах масштабировать их до уровня полноценных туристских событийных мероприятий.

20 сентября в России была принята стратегия развития туризма до 2035 года. В числе прочих одним из приоритетных видов туризма обозначен экологический туризм. Осознавая наличие данного тренда, наш регион развивает данное направление за счет создания эколого-туристских троп (в 2019 г. были открыты тропы на территории заказников «Озеро Ленево» и «Озеро Эбейты»), развития новых экскурсионных программ и туров. Экотропу на озере Эбейты с момента открытия посетили более 10 организованных групп туристов из Омска, на озере Ленево побывали 1200 человек в составе организованных групп. В следующем летнем сезоне преобразования на озере Эбейты продолжатся.

Важным событием этого туристского года стало формирование региональной ассоциации гидов-экскурсоводов. Решение о необходимости создания данного профессионального сообщества было озвучено на II Международном туристско-транспортном форуме «Омск.Отдых! – 2019», состоявшемся в апреле. Потребность его создания обусловлена развитием экскурсионного направления в области с одной стороны и нехваткой квалифицированных кадров, необходимостью профессионального роста и обмена опытом с другой. В настоящее время проходит подготовка к процедуре регистрации ассоциации как юридического лица.