Печать

Омская область в Национальном туристическом рейтинге поднялась на три строчки

15:05 11 янв 2022

b9npynetubo.jpg

Журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России» совместно с Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» провели седьмое ежегодное исследование, посвященное развитию туризма, туристической привлекательности российских регионов, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.

В этом году критериями для оценки развития туристической отрасли российских регионов, их туристической привлекательности и туристического потенциала, популярности среди отечественных и иностранных туристов стали уровень развития отрасли и гостиничной инфраструктуры, доходность отрасли туризма и гостеприимства, ее вклад в экономику региона, развитие санаторно-курортной отрасли региона, популярность региона у туристов, приезжающих на несколько дней. Также оценивались популярность региона у иностранцев, туристская уникальность и привлекательность региона и даже уровень преступности региона. Составители рейтинга также смотрели на интерес к региону в Интернете и на продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве.

Как и раньше, в соответствии с принципами работы ЦИК «Рейтинг» в исследовании учитывались мнения и оценки представителей экспертного сообщества – в данном случае специалистов медиагруппы «Отдых в России», в которую входят журнал о внутреннем и въездном туризме и сайт «Отдых в России», несколько туристических порталов, глянцевый журнал и сайт для англоязычной аудитории Tourism & Leisure in Russia.

По итогам 2021 года Омская область попала в категорию «Крепкие профи», набрав 73,4 балла и заняв 32 строчку рейтинга. Возглавили рейтинг Краснодарский край, Московская область и Москва.

– В 2020 году, когда турсфера не только в России, но и по всему миру столкнулась с серьезными проблемами, связанными с ограничениями из-за пандемии коронавируса, Омская область заняла 35 место Национального туристического рейтинга. Переориентация на внутренние ресурсы регионов и развитие внутреннего туризма с 2020 года стало национальным приоритетом. Отсюда и стратегия туризма в регионе – «Омская область – территория туристских возможностей». Благодаря активной работе, которая велась в прошлом году омскими туркомпаниями и Туристским информационным центром, нам удалось приблизиться к показателям допандемийных 2018 и 2019 годов. В числе эффективных инструментов по продвижению Омской области на туркарте России оказалось участие в программе туристического кешбэка, в 2022 году она начнет действовать с 18 января и продлится до 12 апреля. Участие омских экспертов в международных выставках и конкурсах создает представление о регионе как территории, интересной для посещения. Омская область представлена такими объектами показа и местами посещения, которые вписываются в потребности современного туриста: новый опыт знакомства с уникальной территорией, возможность ярких впечатлений, доступная навигация с учетом персональных потребностей. Именно в таком направлении развивается туристическая отрасль в нашем регионе, – прокомментировала итоги рейтинга заместитель министра культуры Омской области Светлана Бакулина.

Добавим, что на территории Омской области по данным Федеральной службы государственной статистики числится более 200 коллективных средств размещения, количество номеров – около 7 тысяч. Количество туроператоров в прошлом году составляло 11 единиц, а число турфирм (организаций и индивидуальных предпринимателей), работающих в регионе, более 180.