Пустые бутылки, заводы и сладкая жизнь – каким видят Омск художники?
В музее «Искусство Омска» уже в 14-й раз открылся «Выставочно-конкурсный проект «Омск: здесь и сейчас». Традиционно художники демонстрируют свой город сегодняшним днем. В этом году выбрали тему «Омск индустриальный».
«Несмотря на упадок промышленного производства в постперестроечные годы, сегодня Омск продолжает развиваться как промышленный город. Однако современность меняет угол зрения на процессы индустриализации в городах, выводя на первый план гуманистические проблемы, связанные, в первую очередь, с экологией и влиянием промышленности на городскую среду. Конкурсантам предлагается обратиться к индустриальному прошлому и поразмышлять о промышленном настоящем и будущем города», - гласит анонс конкурса, итоги которого будут подведены 23 августа по нескольким номинациям.
Экспозиция получилась любопытнейшая. Художники постарались рассказать об Омске самыми разными красками, жанрами и формами. Немало внимания уделили проблемам родного города. Впрочем, критика эта только от любви.
Например, первый триптих, который мы видим, приходя в выставочный зал. Это работы великолепного мастера Риммы Камкиной из серии «Омский нефтезавод» (1982 год). Акварельные картины участвуют в номинации «Графика».
Величественно взирает на зрителей Хронос – божество из древнегреческой мифологии. Его искусно вырезанный из кедра лик претендует на награду в номинации «Декоративно-прикладное искусство». Автор – Александр Зяблицев.
В номинации «Актуальное искусство» соревнуются, к примеру, Рамиль Сабиров и Андрей Крюков. Сабиров представил на конкурс работу «Истории». Металлические предметы на полотне из дерева смотрятся сурово и даже немного угрожающе. Работа Крюкова носит название «Камень». И это действительно камень, у основания которого стоят маленькие, но уютные домики. В некоторых даже горит свет.
Летний и очаровательный триптих у Татьяны Татауровой. «Сладкая жизнь», заявленная в номинации «Живопись», действительно выглядит очень вкусно. Особенно внимание привлекает крайняя слева работа. На ней изображён известный фонтан из сгущенки, который произвёл фурор на форуме в Казахстане. Тогда любинское сгущённое молоко весьма полюбилось гостям и участникам крупного события.
В номинации «Дизайн» участвует работа Игоря Коврижина. А точнее его эскизы сценографии и костюмов к спектаклю по повести Айтматова «Пегий пёс, бегущий краем мора». Этот спектакль сегодня является одной из визитных карточек театра «Студия» имени Л. Ермолаевой.
Во втором зале зрителю выдаётся интересная возможность отдохнуть на скамейке. Она стоит прямо посреди выставки и посреди инсталляции «Шум города», авторы которой – Алёна Пожиленко и Мария Шинкевич. Объект состоит из висящих бутылок, алюминиевых и консервных банок и ещё пары мелочей. От лёгкого сквозняка экспонаты касаются друг дружки, издавая мелодичный звон.
«Звуки от магистралей, строек, рекламных кампаний входят в привычку. Так же как вошло в привычку не обращать внимания на мусор: бутылку, лежащую на пешеходном тротуаре, строительный мусор возле детской площадки, фантик у скамейки, на которой мы отдыхаем или полиэтиленовый мешочек, прицепившийся к дереву», - гласит описание к инсталляции.
Эти и другие интересные объекты можно посмотреть на выставке по 25 августа ежедневно с 11 до 20 часов, касса до 19:30, выходной — понедельник. Стоимость билета: 70 руб. – детский, 100 руб. – взрослый.
Фото: Анна Шестакова