Роза, кардамон, черный перец и гвоздика: омский музей презентовал собственные духи «Врубель»

Сегодня в музее им. М.А. Врубеля состоялась презентация уникальной парфюмерной композиции – духов «Врубель». Омский музей обзавелся очередной и очень необычной визитной карточкой. С завтрашнего дня каждый желающий может купить аромат в киоске музея.
В 2019 году директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский подарил руководителю омского музея Фариде Буреевой духи, разработанные для Эрмитажа. Позже Фарида Буреева оценила эту идею уже в Чердынском краеведческом музее имени А. С. Пушкина, который презентовал сразу три аромата. Так, руководитель врубелевцев убедилась, что разработка собственного парфюма будет отличным этапом для омского музея. И работа началась.
Для создания аромата пригласили пермского парфюмера Виолу Новосёлову. Именно она разрабатывала духи для Чердынского краеведческого музея. По словам специалиста, парфюмер вдохновлялась жемчужиной омской коллекции – триптихом «Цветы» (1894) – «Розы и орхидеи», «Хризантемы», «Желтые розы». Напомним, это единственное за Уралом живописное произведение великого художника, уроженца Омска Михаила Врубеля.
«Мне было очень приятно работать над этим проектом. Он меня вдохновил. Основа парфюма это цветы, оттенки роз – бордовых ярких, нежных розовых. Конечно, хотелось отразить в парфюме биографию самого художника. Обращаясь к его религиозному творчеству, я включила нотки ладана. Отдавая дань его картине «Демон», я нашла сочетание черного перца, кардамона, гвоздики. Женская красота, воспеваемая Врубелем, отражается в нотках бисквита. Получился интересный, глубокий, сложный парфюм. Он такой же непростой, как сам Врубель и его творчество», - поделилась Виола Новосёлова.
Всего парфюмер придумала около 20 вариантов аромата. Выбрав один, она предложила его музею. По словам Виолы Новосёловой, духи подходят и для мужчин, и для женщин. Потенциальными покупателями парфюмер видит людей с глубоким мышлением.
Работа над созданием духов для омского музея длилась около года – от идеи до воплощения. Аромат разрабатывался около месяца, несколько месяцев заняла работа над концепцией флакона и упаковки.
Отметим, что выход в свет нового аромата совпал с возвращением в залы музея триптиха «Цветы». Плафоны несколько месяцев участвовали в масштабной выставке в Государственной Третьяковской галерее. Также Фарида Буреева подчеркнула, что не зря презентация духов проходит в это время года.
«Мы решили провести презентацию этого аромата именно в апреле – весной, когда сошел снег, набухают почки, природа оживает. То, что мы презентуем сегодня, это очередное напоминание об эстетике Врубеля, о его предпочтениях. Наверное, это очередное послание, которое мы отправляем в мир таким образом», - заметила директор музея им. М.А. Врубеля.
В России парфюм выпускают Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Музей импрессионизма в Москве, Чердынский краеведческий музей имени А. С. Пушкина и теперь Омский музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля.