Скрипка 19 века и итальянский клен – какие инструменты закупила Омская филармония?
На минувшем СимфоРокПарке главный дирижёр Омского академического оркестра Дмитрий Васильев сообщил, что из федерального бюджета Омской области на покупку новых инструментов выделяется 110 млн рублей. Средства распределяются между Омской филармонией и Омским музыкальным училищем им. В.Я.Шебалина.
Уже состоялась покупка первой партии инструментов. Для Омского симфонического оркестра закуплены четыре скрипки и два альта, и они уже доставлены в Омск.
«Можно с уверенностью сказать, что приобретаемые сейчас струнные инструменты будут служить Омскому симфоническому оркестру очень долго, так как, в отличие от духовых, требующих замены каждые 5 – 10 лет, струнные живут столетиями», - рассказал руководитель Омского симфонического оркестра, дирижер Дмитрий Васильев.
Выделение средств на покупку инструментов для омских учреждений культуры стало возможным после обращения главы региона Александра Буркова к президенту РФ Владимиру Путину. Ранее федеральные средства на покупку инструментов Омской области не выделялись.
«Омский симфонический оркестр – коллектив высокого класса и статуса, можно сказать, один из брендов Омской области. Оркестр достойно представляет Российскую Федерацию и наш регион на международной арене, что подтверждает профессиональный уровень коллектива. При этом для любого оркестра очень важно качество звучания, которое во многом зависит от инструментов. Обновление парка инструментов позволит Омскому академическом симфоническому оркестру звучать еще ярче, еще качественней», - отметил глава региона Александр Бурков.
Новые инструменты Омской филармонии
Скрипка работы мастера Кочергина Анатолия Семёновича (Россия)
Дата изготовления: 1984 год.
Материал – альпийская ель, итальянский клён
Российский мастер смычковых инструментов, заслуженный деятель искусств России (1995). Учился их изготовлению и реставрации у С. М. Доброва (1944-1950). Работал в экспериментальной мастерской в Москве (1954-1957), изготовлял народные инструменты. С 1957 г. мастер смычковых инструментов Московской консерватории. Прошел стажировку как реставратор у Э. Ватло в Париже (1966-1967), сделал по моделям А. Страдивари и Дж. Гварнери 26 скрипок, 5 альтов и 5 виолончелей. Инструменты его работы неоднократно отмечались премиями и дипломами на всесоюзных и международных конкурсах смычковых инструментов. Лауреат Международного конкурса смычковых инструментов им. Г. Венявского (Познань, 1972).
Скрипка работы мастера Улицкого Игоря Васильевича (Россия)
Дата изготовления: 2008 год.
Материал – альпийская ель, балканский клён.
Окончил Кишиневскую государственную консерваторию. Изучать конструирование струнно-смычковых инструментов начал в мастерской Германа Каструбина, где в 1984 г. изготовил свою первую скрипку. В 1995 г. прошел стажировку в мастерской известного итальянского мастера Дж. Морасси в Кремоне. Представлял Россию на крупнейших международных выставках и конкурсах в Италии, Франции, Германии, Польше и России. Победитель X Международного конкурса скрипичных мастеров им. Г. Венявского в Познани (Польша, 2001 г.).Первая премия и Золотая медаль XII Международного конкурса скрипичных мастеров им. П. И. Чайковского (Москва, 2002 г.). В 2002—2004 гг. — сотрудник Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.
С 2004 г. работает скрипичным мастером в Московском международном Доме музыки.
Скрипка работы мастера Джованни Росси (Италия)
Дата изготовления: 1810-1820 гг;
Материал – альпийская ель, итальянский клён
Альт работы мастера Марио Гадда (Италия)
Дата изготовления: 1965 год.
Материал – альпийская ель, балканский клён.
Скрипка работы мастера Луки Марии Галло (Италия)
Дата изготовления: 2017 год
Материал – альпийская ель, балканский клён
Альт работы мастера Улицкого Игоря Васильевича (Россия)
Дата изготовления: 2008 год.
Материал – альпийская ель, балканский клён.
См.биографию выше.