Труппа Бориса Эйфмана покажет в Омске литературно-хореографическую тетралогию
Санкт‑Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана отправился в тур по Сибири со спектаклями «Анна Каренина», «Евгений Онегин», «По ту сторону греха» и «Чайка. Балетная история». Эти балеты, созданные по произведениям русской классической литературы, составляют тетралогию «Иное пространство слова». Гастроли пройдут при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Театр посетит крупнейшие города Сибири: Красноярск, Новосибирск, Омск, Тюмень. В афише гастролей в Красноярске и Омске – балеты «Анна Каренина» и «Евгений Онегин».
Постановки «Евгений Онегин» и «Чайка. Балетная история» в столице Сибири никогда не исполнялись.
Имя Бориса Эйфмана всегда ассоциируется с наиболее интересными художественными экспериментами и смелым прочтением классических произведений. Хореограф обновляет и обогащает форму и содержание современного балета.
Спектакль «Евгений Онегин» – хореографическая версия романа в стихах А. С. Пушкина. В этом балете Эйфман соединил классику и современность. Пушкинские герои превращены в знаковых персонажей нашего времени, прошедших сквозь тревожную эпоху перемен, живущих на сломе веков. Неожиданное сочетание произведений Петра Ильича Чайковского и рок-музыки композитора Александра Ситковецкого позволяет зрителям сильнее проникнуться замыслом хореографа.
Балет «Евгений Онегин» дает зрителю уникальную возможность – увидеть хрестоматийный сюжет глазами современного человека.
Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике «Анна – Каренин – Вронский».
Пластикой тела Эйфман в своем спектакле передал драму переродившейся женщины. По мнению хореографа, именно страсть, «основной инстинкт» привели к преступлению против общественных норм, уничтожили материнскую любовь и разрушили внутренний мир Анны Карениной. Женщина, поглощенная и раздавленная чувственным влечением, готова пойти на любые жертвы.
Хореограф отмечает, что его балет – о сегодняшнем дне, а не о минувшей эпохе: неподвластное времени эмоциональное наполнение спектакля и прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными современных зрителей. Высочайшего уровня исполнительская техника труппы и хореография Бориса Эйфмана передают все психологические перипетии романа Толстого.
Спектакли прославленного коллектива пройдут на сцене Омского государственного музыкального театра 2 и 3 мая в 19.00 будет показан спектакль "Анна Каренина", 4 мая в 19.00 - "Евгений Онегин". Билеты можно приобрести здесь.