ТЮЗовские артисты вспомнят непрочитанные монологи
23 марта в 18:00 в Омском театре юных зрителей состоится премьера – актёрская фантасмагория «Театральная машина» (16+) в постановке главного режиссёра Евгения Рогулькина. Ему давно хотелось собрать в одном спектакле старшее поколение тюзовцев – народных, заслуженных и любимых Анатолия Звонова, Валерия Ростова, Ларису Яковлеву, Екатерину Вельяминову, Сергея Зубенко, Александру Корневу, Владимира Крутова, Аллу Малкину, Ларису Чичко, Олега Чичко. У каждого из них, помимо множества ярких ролей и триумфов, имеется свой «портфель несыгранных ролей». Поэтому режиссёр предоставил актёрам карт-бланш: возможность воплотить на сцене то, что не сыграли. В итоге получился спектакль-коллаж, объединивший классические произведения и подлинные актёрские истории.
Александра Корнева прочтёт монологи Нины Заречной и афоризмы Фаины Раневской. Сергей Зубенко начнёт с Чехова, а закончит сценой из «Бориса Годунова». Валерий Ростов от Чехова перейдёт к вербатиму, а затем к монологу Воланда. Лариса Яковлева, Екатерина Вельяминова и Алла Малкина сыграют трёх сестёр, причем дважды: сначала шекспировских Гонерилью, Регану и Корделию («Король Лир»), а затем чеховских Машу, Ольгу и Ирину («Три сестры»). А Владимир Крутов предстанет королём Лиром и Чебутыкиным. Олег и Лариса Чичко расскажут историю танцоров, которых судьба в молодости развела, а в конце жизни, подобно феллиниевским Джинджер и Фреду, вновь свела на сцене.
В этом спектакле театр раскроет зрителям все свои тайны: не будет ни занавеса, ни кулис – открытое пространство. Сидящая прямо на сцене публика увидит всю театральную изнанку: машинерию, работу помрежа, реквизиторов, монтировщиков.
«Работать со старшим поколением артистов – ни с чем не сравнимое удовольствие. Они виртуозно владеют профессией, чувствуют слово, понимают суть классического текста, а главное – знают о жизни всё. Во время репетиций мы не раз поражались совпадениям. Когда народный артист Анатолий Звонов произносит реплику «В этом театре был мой дебют», возникает полное ощущение, что он рассказывает историю собственной жизни»,- комментирует Евгений Рогулькин.