В академическом театре драмы прошла встреча с Геннадием Тростянецким
В Омском академическом театре драмы проходят мероприятия, посвященные 150-летнему юбилею «академиков», который отмечается в эти дни.
На Камерной сцене имени народной артистки РСФСР Татьяны Ожиговой состоялось творческая встреча с Геннадием Тростянецким, главным режиссером Омского театра драмы с 1980 по 1987 годы.
Знаковым спектаклем в творческой биографии режиссера Геннадия Тростянецкого является постановка по документальной повести Светланы Алексеевич «У войны не женское лицо». Спектакль был поставлен в 1985 году, к 40-летию Великой Победы и имел оглушительный успех не только в Омске, но и в СССР. В этом же году актрисы, сыгравшие в этом спектакле, и режиссер-постановщик были удостоены Государственной премии РСФСР им. К.С. Станиславского, в 1988 году была снята телевизионная версия.
Геннадий Тростянецкий принял эстафету художественного руководства театром, сменив на посту главного режиссера заслуженного деятеля искусств РСФСР Артура Хайкина (1938-1991). За семь лет работы в Омском академическом театре Тростянецкий поставил более 15 спектаклей, среди которых «Девушка с ребёнком», «Закон вечности», «Лекарь поневоле», «Мой бедный Бальзаминов», «Комната».
В творческой встрече, посвященной юбилею театра, приняли участие народные артисты РФ Валерий Алексеев и Валерия Прокоп, заслуженные артисты РФ Николай Михалевский и Татьяна Филоненко, заслуженные деятели культуры Омской области Элеонора Кремель и Марина Кройтор.
Режиссер и артисты с теплотой вспоминали легендарного директора Омского драматического театра заслуженного работника культуры РСФСР Мигдата Нурдиновича Ханжарова (1918-2000), руководившего театром с 1962 по 1988 годы. По мнению всех, кто знал Ханжарова, он в совершенстве владел театрально-производственным процессом, обладал художественным чутьем и интуицией. Получить от него приглашение работать в Омском театре считалось большой удачей для актеров и режиссеров.
Геннадий Тростянецкий объясняет свой успех в Омском театре тремя составляющими: интуицией Ханжарова, молодым задором Тростянецкого и профессионализмом Хайкина. Он на всю жизнь запомнил слова Мигдата Ханжарова о том,что режиссер, который пришел в театр, должен на следующий день начать репетиции.
Большим успехом пользовалась музыкальная постановка Геннадия Тростянецкого «Девушка с ребенком» на музыку лелнинградского композитора Марка Самойлова. Главну. Рольв постановке сыграла выпускница ЛГИТМИКа, мастерской народного артиста СССР Игоря Владимирова Марина Кройтор.
Режиссер и актриса учились на одном потоке. Геннадий Тростянецкий поступил на курс главного режиссера БДТ народного артиста СССР Георгия Товстоногова, выдержав огромный конкурс. Не меньший конкурс выдержала и Марина Кройтор. По воспоминаниям ныне заслуженного деятеля культуры Омской области, она была 1300-ым абитуриентом и далеко не последним. А набирали всего 10 человек…
Во время творческой встречи Геннадий Тростянецкий рассказал о своей дальнейшей работе в Московском Государственном академическом театре им. Моссовета, в Санкт-Петербургском Театре на Литейном, в Рижском театре русской драмы; ответил на многочисленные вопросы зрителей.
В настоящее время режиссер является профессором кафедры режиссуры Российского института сценических искусств (бывший ЛГИТМИК), проводит мастер-классы и режиссерские лаборатории в России и за рубежом.
12+