В «Экскурсионном флешмобе-2023» приняли участие более 9 000 человек
В Омске прошла Всероссийская акция «Экскурсионный флешмоб». Уже в 7-й раз акция проводится Туристским информационным центром Омской области при поддержке Министерства культуры Омской области в рамках реализации основных задач Национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Экскурсионный Флешмоб – это ежегодная масштабная акция, в рамках которой в последнюю субботу августа в разных точках России одновременно стартует множество бесплатных экскурсий, лекций, мастер-классов и творческих встреч с интересными личностями городов нашей страны.
Впервые Экскурсионный Флешмоб состоялся 27 сентября 2017 года в г. Омске. За 6 лет количество участников Экскурсионного Флешмоба выросло от 630 до 8 000 человек, а количество проведенных экскурсий с 30 до 160 в рамках одного региона.
Заместитель Министра культуры Омской области Светлана Бакулина рассказала: «В 2023 году проект показал новую степень развития, к акции присоединилось более 40 регионов России: от Севастополя до Приморского края, и две страны-партнера – Южная Осетия, где прошла экскурсия на винодельню Иросан, и Кыргызстан, где в формате онлайн-экскурсии прошло знакомство с этой удивительной страной».
В этом году акцию посетило более 9 000 человек из разных уголков России и стран СНГ. Было проведено 466 экскурсий, запись на которые велась на единой площадке - excursmob.ru. Запись стартовала 18 августа, с этого момента более 30 000 человек посетили площадку. Прошло 3 257 бронирований по всем 40 регионам-участникам. Впервые в этом году участники получили возможность бронировать места на своих близких и друзей в одной карточке.
«В Омской области прошло 137 экскурсий, 27 из которых были заявлены от муниципальных районов Омской области, - поделилась руководитель ТИЦа Омской области Алина Горина. – Участниками экскурсионных программ стало более 2000 омичей и гостей города. Участники флешмоба смогли бесплатно попробовать себя в скалолазании, поучаствовать в сплаве на байдарках, отправить в конный клуб, посмотреть внутреннюю жизнь знаменитого Омского кадетского военного корпуса или спуститься в подземелья Любинского проспекта. Крупные компании Омска такие, как 2ГИС, Международная школа профессий, МКР-медиа открывали свои двери и встречали гостей, чтобы показать – город развивается и выращивает передовые идеи. Популярностью среди омичей пользовались и исторические экскурсии, так впервые можно было попасть на экскурсию в «Михайловский замок» - нынешнее здание Департамента культуры Администрации города Омска, узнать тайны Ильинской горки или посетить уникальное сохранившееся здание Лютеранской кирхи – ныне Музей МВД».
Топ-10 самых популярных регионов в рамках акции:
*на основе выбора посетителей сайта excursmob.ru
- Омская область
- Краснодарский край
- Удмуртия
- Алтайский край
- Ростовская область
- Башкирия
- Воронежская область
- Москва
- Ярославская область
- Калужская область
Среди всех регионов-участников наибольшее количество экскурсий провели: Омская область – 137 экскурсий, Алтайский край – 45, Воронежская область – 41, Ростовская область – 34, Республика Коми – 34, Ярославская область – 19, город федерального значения Севастополь – 16.
В рамках акции участники смогли посетить выездные экскурсии во многих субъектах-участниках, среди которых поездка в Карелию, путешествия на мыс Фиолент, в атаманский дворец в Ростовской области, мастер-класс по чукотским и эскимосским танцам.