В метропереходе откроется вторая часть выставки «На пути миграции» - Великие омичи и их путь в Омск и из Омска
В четверг, 17-го декабря, в пространстве «Проекта М» (подземный переход у Пушкинской библиотеки), преодолев сложности короновирусного времени, открывается вторая часть масштабной арт-интервенции «На пути миграции».
В 13.00 выставка открылась коротким, но ёмким перформансом Центра Современной Драматургии, в сопровождении треков от Ya Sooper https://vk.com/yasooper , в которых композитор использовал голоса омских краснокнижных птиц.
Сама вторая часть выставки посвящена великим Омичам, которые в своё время «гнездились» в Омске, обустраивали его, прилетали или улетали, но всегда носили с собой частицу города. Манякин и Малунцев, Белозёров и Бисярина, создатель музея Врубеля и создатель телевидения – всего 8 легендарных омичей получат оригинальные временные монументы в пространстве перехода, с помощью которых можно будет отследить их жизненный путь от, до и во время пребывания в Омске.
Вы можете изменить их состав, достаточно отправить ФИО того омича, кому вы считаете нужным воздвигнуть монумент на artbandm@gmail.com и в соцсети проекта, с обоснованием, чем именно он или она вдохновляет вас – и весной, в пору пробуждения природы – самые востребованные зрителями омичи получат свой памятник в пространстве перехода.
Выставка пополнилась работами художников из Екатеринбурга - так, в сердце перехода на потолке появилась работа Ромы Инка «Мнимое управление», а 4 входа в переход облюбовали виниловые Курлыки Сергея CODE501.
Наконец, несмотря на сложности, вызванные коронавирусом, удалось завершить постоянный объект «Шар Держава», который на каждой выставке будет интерпретироваться новым художником по-новому. На этой выставке им занялась омская художника Алёна Шапарь и назвала свою работу «Угол Обзора».
Приглашаем вас составить своё мнение, дополнить список легендарных омичей, пообсуждать, покритиковать, порадоваться вместе!
За подробным расписанием мероприятий подписывайтесь ВК и Инстаграмм @ProjectM_omsk Список работ и художников предоставлен ниже.
1) 8 Великих Омичей:
Стилизованные бюсты известных омичей с сопроводительной информацией о путях их попадания в Омск и о дальнейшей миграции по стране и за её пределами.
2) Серия виниловых игрушек «Курлык»
СЕРГЕЙ CODE501 (ЕКБ) @code501
«Каждый художник — птица. Каждая мысль — полёт.
А вы задумывались, какие прекрасные птицы окружают нас,
а некоторые — даже вы!»
«Курлык» - один из моих проектов из серии «URBAN ART VINYL»*. Это одна единая форма, но всегда разный и уникальный образ.
— Распрями плечи, подними свой взгляд к небу,
и ты увидишь птицу, живую, прекрасную,
а может и портрет автора.
В данном проекте работаю с различными художниками и брендами. Было создано уже более 50 Курлыков для фестивалей «Карт-бланш¹» и «Стенограффия», выставок «Финский залив» и «Print on the street», персональной выставки «Жажда», также Курлыки разлетаются по улицам городов, размещаясь нелегально в рамках street art течения.
Для «Проекта М» предоставил 8 фигур, которые были сделаны мной в течении 2-х лет.
«Проект М» является идеальной площадкой. Это одновременно и арт-пространство, и также неотъемлемая часть улицы, а это идеальное место для URBAN ART VINYL. Тесная связь уличной культуры и искусства.
*»URBAN ART VINYL» — новое авторское направление в уличном искусстве. Виниловые игрушки, насыщенные уличным антуражем и помещённые в уличную среду наравне с граффити, муралами и стикерами
3) МНИМОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РОМА ИНК (ЕКБ) @Roma_Ink
Выставочная работа для Омского метро-перехода.
“Несомненно, подземка – это один из символов нашего времени. Это лабиринт, в котором мы молча пересекаемся с другими людьми, не зная ни кто они, ни куда идут. Порой мы не просто садимся в поезд, а меняем всю свою жизнь. Эта странная игра ведет нас по бесконечным тоннелям, и мы даже не понимаем, что на каждой пересадке, бесповоротно меняем свою судьбу.
Задумавшись о путях миграции птиц и связи этих-же поведенческих рефлексов у людей, я понял, что зачастую мы, люди, не можем объяснить сами себе почему нас тянет сменить место нашего пребывания. Рассуждая о поведении пернатых братьев, я пришел к выводу что путь, который они проходят зациклен, бесконечен. Но бесконечность как символ может быть интерпретирована по-разному. В математике символ используется чаще всего для выражения потенциальной бесконечности, а не обозначения каких-то реальных бесконечно больших величин. Также в математическом обозначении предела знак бесконечности можно условно интерпретировать в том смысле, что переменная достигает сколь угодно больших значений (стремится к бесконечности), но не принимает значения равного бесконечности. В этой связи можно говорить о бесконечности явлений в естественных условиях, сформированных поведенческими рефлексами к самовоспроизведению у птиц. У людей же многие поведенческие процессы диктуются подсознанием и выглядят совершенно иначе нежели их может объяснить сам индивид. Паттерны поведения, заложенные в детстве, формируют будущие действия в независимости от воспитания и других вешних факторов взросления индивида. Общим, пожалуй, можно назвать лишь стремление к улучшению условий жизни во благо ее продолжения.
Эта невозможность четкого определения человеком своих поведенческих стремлении, подобна воздушному змею без возможности его контролировать и только осознав свои истинные стремления мы можем взять под контроль свою судьбу.
Для меня воздушный змей — это аллегория больших стремлений. Многие из нас задумывались о том, почему люди не летают? Но у людей есть стремление покорить воздух как стихию. Да что там говорить. Мы, считая себя венцом эволюции и ставя себя на верх пищевой цепи, стремимся подчинить себе все вокруг. Описать, загнать в цифровое обозначение и логически осмыслить мир вокруг. В этих стремлениях мы почти разучились доверять и слышать свой внутренний голос, интуитивно действовать и жить в гармонии с собой и природой. В бесконечном потоке событий мы как белка в колесе, бегаем по кругу до самой смерти и только изредка понимая, что что-то не так пытаемся вернуться в точку отправления для попытки шага к осознанию и принятию себя.
Градиент в инсталляции показывает многообразие видов птиц и многообразие судеб людей при их общем виде.
Форма змея — это отсылка к форме птицы и интуитивное сравнение чего-то созданного человеком вдохновившимся наблюдением за птицей. Отождествление себя с ней.
Отсутствие лееров у воздушных змеев символизирует не контролируемый полет нашего подсознательного и главенства его над тем что мы себе придумываем в качестве причин тех или иных действий”.
4) “УГОЛ ОБЗОРА”
АЛЁНА ШАПАРЬ (Омск) @_shapar
Работа на основании “Шара “Держава”
“Птицы мира есть в каждом уголке Земли, они летают, по всей планете, нося с собой частичку места, где родились. Человеку дан выбор, в отличии от птиц.
Каждый день мы путешествуем со своими чувствами из ситуации в ситуацию, соглашаемся с действительностью или отрицаем её. Любая вещь для одного человека может быть прекрасной, а для другого омерзительной.
Меняйте угол обзора, смотрите на вещи с разных сторон.
Возможно, чей-то дом станет вашей планетой. А чья-то планета - новым домом”.