В Омской филармонии прозвучит одна из самых загадочных симфоний
«Шуберт написал свою симфонию до половины – и остановился. Возможно, он просто не знал, что делать дальше. Она оказалась столь разительно непохожей на все предыдущие его симфонии, что, не найдя сразу же подходящих идей для продолжения, он мог растеряться и «спрятать голову в песок», – писал современный российский композитор Александр Сафронов о знаменитой Восьмой симфонии Ф. Шуберта.
В историю искусства эта романтическая музыка вошла под названием «Неоконченной симфонии». Среди музыковедов существует множество версий о том, почему произведение оказалось незавершённым. Попытку разгадать тайну предпринял известный музыкальный критик, радио- и телеведущий Артём Варгафтик (Москва). 4 апреля со сцены Концертного зала филармонии вместе с Омским академическим симфоническим оркестром (художественный руководитель и главный дирижёр – Дмитрий Васильев) он расскажет «Подлинную историю «Неоконченной симфонии» Шуберта». Начало программы в 19:00.
По мнению искусствоведов, Восьмая симфония Ф. Шуберта одна из самых загадочных симфоний в истории. Впервые прозвучав со сцены в 1865 году, она продолжает вдохновлять и трогать слушателей по всему миру своей красотой и загадочностью.
При жизни композитора Восьмая симфония не исполнялась. Ноты произведения оказались утрачены, но на радость исполнителям партитуру нашли. Однако вместо четырёх частей, как это положено любой симфонии, романтический шедевр Шуберта состоял из двух. Что произошло с остальными – загадка, дописал ли их композитор – тайна. Артём Варгафтик провёл на эту тему настоящее музыкальное расследование. Своими интеллектуальными находками он поделится со слушателями в предстоящем концерте.
Вместе с Восьмой симфонией Омский академический симфонический оркестр исполнит в этот вечер ещё одно великолепное творение Ф. Шуберта. Меломаны услышат Антракты из музыки к пьесе «Розамунда». Оба произведения связаны между собой незримыми творческими нитями и складываются гармоничное единство.
«Антракт к четвёртому действию «Розамунды» особенно примечателен тем, что он идёт, как и симфония, в довольно редкой для тех времён тональности си минор, и в нём ровно тот же оркестровый состав», – рассуждает Артём Варгафтик.
О том, что ещё связывает музыку к спектаклю «Розамунда» и «Неоконченную симфонию» Ф. Шуберта, меломаны узнают, побывав на предстоящем концерте.