Печать

В Воскресенском соборе открылась выставка «Монастырская тишина»

13:51 20 мар 2025

whatsapp_image_2025-03-10_at_11.41.18.jpeg

В Воскресенском соборе (ул. Партизанская, д. 16) Омский музей просвещения открыл выставку работ известного омского художника Владимира Чупилко «Монастырская тишина». Данная экспозиция посвящена 130-летию Омской епархии и открылась в период Великого поста, когда вершится особая работа над своей духовной жизнью, время, когда затихает всё внешнее, давая раскрыться внутреннему.

Художник родился 11 марта 1960 года в селе Крещенка Михайловского района Новосибирской области. Учился в Калачинской детской художественной школе. В 1982 году окончил художественно-графический факультет Омского государственного педагогического института. Произведения мастера хранятся во всех художественных музеях г. Омска, а так же в музеях, расположенных за пределами нашего региона и в частных коллекциях. В настоящее время Владимир Анатольевич живёт и работает в п. Кормиловка Омской области.

Живописные и графические произведения, созданные им, охватывают практически все жанры – портреты, пейзажи, натюрморты, картины на исторические, бытовые, мифологические сюжеты. Много произведений на библейско-евангельские темы.

В одном из интервью художник говорит о том, что к вере пришёл через красоту: в каждой ветке, снежинке – такое совершенство, такая красота, что нет сомнения в том, что есть Создатель всего этого, что не могла такая гармония появиться случайно, спонтанно, сама по себе.

Как рассказала куратор выставки Татьяна Турыбрина, основной мотив выставки - православные монастыри, расположенные на территории России. Не осталась без внимания автора и Омская область с самыми потаёнными и оттого ещё более важными для истинных христиан уголками. Это и скит в с. Вятки Усть-Ишимского района, и Варварина пустынь - Свято-Серафимовский женский монастырь в Марьяновском районе, это и Свято-Покровский мужской монастырь в д. Самохвалово Муромцевского района.

Представленные работы выполнены мастером в таком виде изобразительного искусства как «графика», довольно редким для него. Наверное, сама природа подтолкнула художника избрать именно это направление, ведь зима - самая графичная из всех времён года. Образ заснеженного храма выступает здесь как метафора «снежной молитвы» и главная составляющая выставки.

Доступно по "Пушкинской карте". 

5393429427498645351.jpg

    Предыдущий Следующий