Печать

Впервые за свою историю "Пятый театр" покажет хоррор

16:41 18 окт 2024

1111111111111111111111111.png

158-ой «Культурный завтрак» в ресторане «Где же кролик» был посвящен предстоящей премьере спектакля «Остров Рикоту».

 В Омском драматическом «Пятом театре» постановку осуществляет московский режиссер Фамил Джавадов – омич по месту рождения, закончивший Российский государственный институт сценических искусств (СПб) и курсы повышения квалификации в Вахтанговской театральной школе ТИ им. Б.В.Щукина (Москва).

Не смотря на свой молодой возраст, режиссер имеет в послужном списке постановки в таких театрах, как БДТ им. Товстоногова (СПб), Московском академическом театре им. Моссовета, тюменском, хабаровском молодежных театрах. С  «Пятым театром» Фамил Джавадов работает впервые, как и с жанром хоррор, в котором ставит «Остров Рикоту» по пьесе Натальи Мошиной. Пьеса  написанав 2007 году. С тех пор произведение обретало сценическое воплощение почти ежегодно в театрах от Даугавпилса до острова Сахалин.

С чего все началось? Театр предложил молодому режиссеру поставить на его сценической площадке антиутопию или хоррор. После недолгих поисков литературной основы пьеса «Остров Рикоту» стала той, которая устроила обе стороны. 

222222222222222222222222222222222222222222222.png Режиссер Фамил Джавадов

- Первая задача – усыпить бдительность зрителя, чтобы он расслабился, - говорит Фамил Джавадов. -  И тогда начнет нагнетаться действие. А сработает ли задумка, как напугать зрителей, станет понятно только на премьере.

В спектакле заняты шесть артистов. Сергей Троицкий исполняет роль московского журналиста Игоря, который приезжает на дальневосточный остров Рикоту, чтобы написать очерк о местных жителях. По словам артиста, первый опыт работы с «таким пугающим, отталкивающим материалом» он приобрел в «Первом театре» (Новосибирск), в котором  служил до «Пятого».

- Да, я не противник хорроров, фильмов ужасов. Люблю посмотреть вечерком что-то новенькое, чтобы пощекотать нервы, - делится своими ощущениями Сергей Троицкий. – И музыка, и сценография спектакля с первых минут создают атмосферу.

44444444444444444444444444444444.png Актер Сергей Троицкий

В спектакле не будет кровавых сцен, все давление на зрителя будет оказываться через психологические приемы, которые заложены в пьесе Натальи Мошиной, кстати, выпускницы психфака педуниверситета.

Музыкальное оформление «Острова Рикоту» основано на подборе произведений, среди которых есть и песни советских композиторов, и мелодии зарубежных авторов 20 века. В большинстве своем это вокальное исполнение, которое будет звучать в записи.

Танцев в обычном понимании в спектакле нет, но хореограф есть.

666666666666666666666666666666666666666.png Актер Евгений Точилов

- Аглая Соловьева помогает нам ставить танцы на уровне пластики, - рассказывает актер Евгений Точилов. – И мы танцуем так, что становится страшно. Хореограф очень тонко чувствует психологические моменты и помогает нам найти способ существования в пластике.

- Поначалу кажется, что в пьесе говорится о бытовой истории, -  рассказывает Фамил Джавадов. – А потом , когда читаешь дальше и дальше, то  странности и непонятности все нарастают и нарастают, и понимаешь, что это не бытовая история, а что-то иное.

Для того, чтобы представить образ профессионального журналиста, актер Сергей Троицкий  прочитал несколько статей, посмотрел видео.

- Любая профессия накладывает отпечаток на человека, и журналист не исключение. Мы обсуждали, что свойственно человеку этой профессии,

Исполнителю роли островитянина Евгению Точилову пьеса показалась очень простой, и тем интереснее актеру было наблюдать за тем, что из нее «вытащит» режиссер. «Картинка начинает приоткрываться ближе к премьере, - резюмирует артист. – Идешь на ощупь, не представляя, что же случится в финале».

По признанию Фамила Джавадова, он никогда не навязывает артистам свое видение роли. Режиссер точно знает, куда нужно идти, как нужно воздействовать, и в это путешествие  приглашает свою команду. Фамилу интересно то, что придумает сам актер, куда повернет его воображение в решении образа. Подчас это бывает такой  поворот, который и не приходил в голову режиссера.

Премьерная постановка «Пятого театра» ориентирована на молодежную аудиторию, возрастной ценз спектакля «Остров Рикоту» 16+.  Это определено жанром постановки: хоррор. Но это не страшилка ради страшилки. Современные хорроры, по мнению режиссера-постановщика,  имеют тему, мораль и даже мысль. «Надеюсь, что это будет считываться, - говорит Фамил Джавадов. – Каждый зритель возьмет то, что он сможет взять».

0axfrjtx1du3s5qk-v-l-jkzqck_afrplj9tkhpfyboc83ifbrddj4fyn8ryrcmcbxlaryv6wz5_str8yhvyaosr.jpg

О чем спектакль? Из анонса театра: «Наш спектакль о человеке, который, не имея опоры, попадает в западню. Это не просто другая реальность, это потеря ощущения реальности».

Действие спектакля разворачивается на дальнем острове Рикоту, куда приезжает столичный журналист. И если поначалу островитяне кажутся ему людьми простыми и наивными, то со временем он понимает, что от них исходит угроза его жизни.

В спектакле заняты: Сергей Троицкий, Евгений Точилов, Анастасия Лукина, Вероника Крымских, Александра Урдуханова, Олег Чичко.

Премьера спектакля «Остров Рикоту» состоится 25 октября в 18.30 на Основной сцене Омского государственного «Пятого театра» (ул. Красный путь, 153). Продолжительность спектакля 1 час 20 мин.

16+