Музыкальный театр готовит одну из самых масштабных постановок - мюзикл «Екатерина Великая»
Для подготовки к премьере в Омск прибыла творческая команда из Санкт-Петербурга.
Первые показы пройдут 29 и 30 марта, первая читка с режиссёром - постановщиком предстоящей премьеры Сусанной Цирюк, концертмейстером Анной Коротаевой (Санкт-Петербург) и ассистентом режиссёра, заслуженной артисткой РФ Татьяной Бобровой уже позади. В спектакле задействована практически вся труппа театра: солисты - вокалисты, артисты хора, балета и оркестра.
«В спектакле поднимаются вечно актуальные темы и вопросы, которые волнуют людей, независимо от «времен и нравов»: что такое власть, и какую цену приходится за неё платить», – поясняет Сусанна Цирюк. – «Для меня лично Екатерина Великая – персонаж невероятно притягательный. Такое сочетание харизмы, ума, образованности, прозорливости и женской притягательности просто не может не вызывать интереса и восхищения. Эпоха её правления – знаковый пласт истории России. Жанр мюзикла диктует постановщикам определённые обязательства. И зрелищность – его необходимое условие».
Дирижёр-постановщик Александра Чопик провела первые репетиции с оркестром. В команду её пригласила режиссёр постановки: эта творческая дружба сложилась давно – первой совместной работой был мюзикл «Алые паруса» в Санкт-Петербургском ТЮЗе. По словам Александры, с режиссёром у них уже сформировался общий творческий почерк.
«Мюзикл сложный и интересный. Композитор Сергей Дрезнин несколько откорректировал музыкальный материал спектакля специально под нашу постановку и наши возможности. В нашей версии что-то обретёт новую форму, оркестровку, а также появятся новые музыкальные номера», – рассказала Александра.
Внешний антураж любого спектакля создаётся сценографией. Декорации, костюмы, свет – всё имеет огромное значение для визуального восприятия. Декорации крупногабаритные, масштабные, а костюмы – изысканные, в стиле эпохи. В цехах уже воплощаются идеи художника постановки Алексея Тарасова и художника по костюмам Жанны Усачёвой. Роскошные украшения будут усыпаны тысячами страз, только на одной повседневной короне императрицы их потребуется несколько сотен. Образы дополнят изысканный расшитый кисет, аграфы – элегантные декорированные броши, которые крепились на ленты в качестве украшений и дамские чокеры – короткие ожерелья на шею.
Для сцен масленичных гуляний в спектакле готовы расписанные под хохлому подносы, баян, балалайка, аппетитные стопки блинов и глазированные цветные бублики, а также маски коз и козлов. Ряженые – обязательный атрибут к этому народному празднику. На большом гербе бутафоры расписывают яркими красками гербы городов, входящих в Российскую империю: Москвы по центру, а также Астрахани, Новгорода, Казани, Кенигсберга и других. В столярном цехе уже готовы тюрьма, дворцовые окна и двери, величественные лестницы, изготовленные из тонн железа. Основа бутафорских зданий – кубы из пеноплекса для создания эффекта кирпича. Премьерный мюзикл обещает быть визуально эффектным, красивым, с огромным количеством костюмов, с подробно разработанной световой партитурой.
Екатерина II, которую также называют Екатериной Великой, — одна из самых ярких и значимых фигур в истории России. Она правила страной более тридцати лет и за это время оставила неизгладимый след в истории и в памяти людей. Действие мюзикла «Екатерина Великая» разворачивается в XVIII веке и охватывает весь период жизни Императрицы в России: от приезда юной Фике до её смерти в Санкт-Петербурге в 1796 г. Автор либретто Александр Анно дал спектаклю подзаголовок «Музыкальные хроники времен Империи». Драматургия его основана на подлинных исторических фактах из жизни Екатерины II, искусно дополненных блистательными стихотворными текстами музыкальных номеров и эффектными диалогами героев.
Замечательная музыка культового композитора Сергея Дрезнина охватывает жанровый диапазон от лирики, гротеска и эксцентрики до яростного отчаяния и высокого патриотического пафоса. Это создаёт напряженную динамику и вносит в спектакль щемящую нотку ностальгии по «векам минувшим».
Основной хореографический принцип спектакля — полистилистика. Хореограф-постановщик Антон Дорофеев разработал пластическое решение на синтезе хореографических стилей и основах психологии движения, способной наиболее ярко и индивидуально раскрыть образ каждого персонажа, внутренний мир и эмоциональное состояние героев.
Партнёром спектакля выступит ювелирная сеть» Россювелирторг», чьи изделия украсят и дополнят костюмы артистов.
Спектакль рассчитан на широкую возрастную аудиторию, но для постановщиков, прежде всего, важно вызвать интерес и любовь к России у молодого поколения. Поэтому будущая премьера обещает быть яркой, динамичной и зрелищной.