«Собака на сене» на культурном завтраке сегодня и на сцене «Арлекина» весной
В театре куклы, актера, маски идут репетиции спектакля по пьесе испанского драматурга Лопе де Вега.
В начале марта спектакль омским зрителям представит режиссёр из Санкт-Петербурга Борис Гуревич. Море, солнце, страсть, любовь и апельсины – кратко о том, что мы увидим на сцене 7 марта в 18.00 и 8 марта в 16.00.
Сюжет спектакля полностью соответствует сюжету пьесы, которую перевёл Михаил Лозинский, именно его перевод использует театр, но вот действие перенесено из солнечного итальянского Неаполя в не менее солнечную и темпераментную Испанию, где-то Мадрид или около него – все маркеры Испании на одной сцене.
«Тема любви и страсти сейчас очень актуальна и симптоматична – любовь спасает всегда и всех. Зимой в Сибири мы будем играть про чувства! На сцене вместе с артистами историю будут рассказывать самой разной величины куклы – от небольших до почти в человеческий рост. Кукол будет много, гораздо больше, чем персонажей и они не помеха, а даже наоборот. Театр Лопе де Вега площадной, его играли в хорале. Именно куклы помогают выделить ту самую площадную природу – острую, характерную. Будут и маски, конечно! Необычность постановки в том, что Лопе де Вега решается в кукольном театре. Это принципиальный ход», – рассказал о предстоящей премьере режиссёр Борис Гуревич, первый Лопе де Вега которого случился 1999 году. Это была пьеса «Хитроумная влюбленная».
С режиссёром Борисом Гуревичем у театра давнее сотрудничество. Его спектакль «Севильский цирюльник», в котором режиссёру удалось соединить пьесу Пьера-Огюстена Бомарше и оперу Джоаккино Россини, не покидает афишу «Арлекина» уже семь лет, и зрительский интерес к нему остаётся неизменным. То же самое можно сказать и о постановке «Три мушкетера», появившейся в репертуаре «Арлекина» два года назад. Она сразу завоевала любовь зрителей и благосклонность критиков. Несколько актёров, играющих в этом спектакле, за свой талант удостоились премии областного конкурса-фестиваля «Лучшая театральная работа по итогам 2023 года».
В команде с режиссёром работают Владимир Бычковский, музыкальный оформитель из Санкт-Петербурга, с которым у Бориса Робертовича с 2003 года сложился творческий союз. А с балетмейстером Надеждой Калининой поставлен не один (а уже четвертый!) спектакль:
«Никого лучше, точнее и интереснее балетмейстера Надежды Калининой мы бы не нашли. Две недели Надежда Станиславовна работает с нами в плотном графике. Я считаю этот выбор большой удачей», – резюмирует рассказ о творческой команде спектакля режиссёр премьеры.
На сцене «Арлекина» «Собака на сене» станет одной из самых масштабных постановок по количеству задействованных актёров. В спектакле участвует 14 артистов. О репетициях истории о всепобеждающей любви и её превратностях на культурном завтраке рассказали артисты театра Марина Солдатова (прекрасная Диана), Андрей Набивачев (Теодоро) и Данил Чернов (Тристан).
«Я играю влюблённую женщину, которая в конце истории счастлива. Она так и говорит: «Нет женщины счастливее меня!» Все мы отчасти собаки на сене, всем нам свойственно чувство собственности, большинству из нас знакомы итальянские страсти, кипящие в Испании», – рассказала Марина Солдатова.
«Пока Борис Робертович не попросил нас не смотреть знаменитый фильм, я честно не собирался этого делать. Но потом посмотрел! Мой Теодоро совсем не такой, как у Михаила Боярского. Похожим он не может и не должен быть! Это история моего персонажа», – продолжил рассказ об отношениях артист-персонаж Андрей Набивачев.
Партнёрами артистов в спектакле станут планшетные куклы и куклы-марионетки. Куклы и декорации, которые минималистичны, но очень подвижны, для спектакля изготовлены по эскизам питерской художницы Татьяны Мельниковой. Костюмы, в которые одеты актёры и куклы, максимально приближены к исторической действительности.
«Моя роль – острохарактерная и, наверное, наиболее выгодная, для театра кукол, – поделился Данил Чернов, – Тристан ироничен, он постоянно перевоплощается, подстраивается, то он силен, то духом слаб и немощен».
«Со всем уважением к первоисточнику мы подвергли текст некоторой редакции и сокращению. Но наша история не короткая», – акцентировал внимание Борис Гуревич.
Постановка адресована зрителям старше 12 лет.