«Главный режиссёр Музыкального театра Александр Лебедев рекомендует….»

16:58 08 ноя 2018

lebedev_0.jpg

Омский портал «Культура» продолжает рубрику «Я рекомендую...». Суть в том, что её герои советуют читателям свои любимые фильмы. Наш новый герой – Александр Лебедев – главный режиссёр омского Музыкального театра.

Его имя широко известно по всей стране и ближнему зарубежью. В его «арсенале» более шестидесяти спектаклей. Работал в таких городах как Санкт-Петербург, Чебоксары, Ростов, Сыктывкар, Иркутск, Донецк, Екатеринбург, Магнитогорск, Симферополь и Новосибирск. Одной из ближайших постановок в Омском музыкальном театре под руководством Александра Лебедева станет мюзикл «Дубровский» К. Брейтбурга. Премьера запланирована на начало декабря.

А пока Александр Лебедев знакомит читателей со своим личным киносписком.

                                              

«8 с половиной» Федерико Феллини

kinopoisk.ru-8_26frac12_3b-1295221.jpg

Анонс: Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного. И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.

Оскар, 1964 год. Победитель: Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы), Лучший фильм на иностранном языке  — «Италия»

ММКФ, 1963 год. Победитель: Главный приз

Александр Лебедев:

Когда тебя спрашивают о фильме, в голову сразу приходит «8 с половиной». Первый раз я его посмотрел, когда мне было 17-18 лет. Второй раз я посмотрел его буквально через год после того, как отучился на первом курсе режиссерского факультета и был уже немного посвященным в эту кухню. Так получилось, что между просмотрами был очень короткий промежуток времени.

При первом просмотре фильм показался мне местами забавным и затянутым. Но когда смотрел второй раз, то был потрясён. До какой степени Марчелло Мастроянни точно играет то, что происходит с человеком в момент постановки [в картине главный герой снимает фильм, находясь в творческом тупике]. Эта картина стала для меня всем, всем, всем. И потом я её пересматривал и в очередной раз изумлялся масштабу и тонкости того, как показан творческий процесс. Фильм забавный, но на самом деле он очень трагичный. Про одиночество художника, творца... Там всё как есть на самом деле.

 

«Рассекая волны» Ларса фон Триера

kinopoisk.ru-breaking-the-waves-1626142.jpg

Анонс: Бог дает каждому что-то, чтобы он стал лучше. Молодая девушка Бесс из отдаленной общины на северо-западе Шотландии влюбилась в хорошего парня — Яна, работающего на буровой установке в море. Несмотря на противостояние родственников, они женятся. Бесс просит Бога, чтобы Ян всегда был рядом с ней. Но происходит трагедия.

Каннский кинофестиваль, 1996 год. Победитель: Гран-при жюри

Европейская киноакадемия, 1996 год. Победитель: Лучший фильм, Лучшая женская роль ( Эмили Уотсон ), Премия международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)

Сезар, 1997 год. Победитель: Лучший фильм на иностранном языке

Александр Лебедев:

Я считаю лучшим фильмом конца XX века картину «Рассекая волны». Во-первых, она очень здорово сделана, но я не понимал, как она снята. После этого фильма я пересмотрел всё, что снял Триер, и мне удалось разгадать его технику на сериале «Королевство». Что касается картины «Рассекая волны», то это потрясающая операторская работа. Масштаб человеческой проблемы, веры в жизненные постулаты – всё сделано безукоризненно. Один мой знакомый музыковед сказал, что после написания «Реквиема» жить нельзя. И я понимаю, что после ТАКОГО фильма подняться вновь до этой планки очень трудно.

 

«Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном» Масаки Кобаяси

kinopoisk.ru-kaidan-2012087.jpg

Анонс: Совершенно потрясающий в изобразительном плане, завораживающий мистически-философский фильм состоит из четырех новелл: «Черные волосы», «Снежная женщина», «Сказание о Хойчи безухом», «В чашке чая».

Каннский кинофестиваль, 1965 год. Победитель: Особый приз жюри

Александр Лебедев:

Всё, что происходит в этом фильме, всё неправда. Это безумно красивый фильм. Единственное  кино, в котором с начала титров и до самого конца я был распят красотой. Это другая грань, другая история. В картине четыре средневековые новеллы, японские и мистические. Они захватывают, парализуют красотой картинки. Фильм заявлен как триллер, и ничего страшнее я ещё не видел.

Автор: Ирина Чернышева. Дизайн иллюстрации: Анна Шестакова. Фото: Кинопоиск