Печать

Директор Омской филармонии представила опыт развития регионального культурного бренда на Съезде лидеров бизнеса

14:54 03 дек 2025

2 декабря в Омске состоялся главный Съезд лидеров бизнеса города, который вновь объединил собственников компаний, создателей региональных брендов и представителей власти. Участники форума обсудили свежие стратегии развития на 2026 год, а также вдохновились примерами своих коллег.

photo_2025-12-02_21-16-00.jpg

Директор Омской филармонии, Заслуженный работник культуры РФ Ирина Лапшина представила уникальный опыт развития регионального культурного бренда на примере Государственного академического Омского русского народного хора – коллектива, который стал настоящим культурным послом Сибири.

Развитие творческого бренда требует такой же систематической работы, как и любой производственный или коммерческий проект. Это важнейшая задача, результат которой формирует уникальность региона, повышает его привлекательность для жителей, туристов и бизнеса. В своем докладе Ирина Лапшина наглядно продемонстрировала, как правильный подход и использование верных инструментов продвижения позволяют покорять новые вершины.

photo_2025-12-02_21-15-55.jpg

За последние годы Омский русский народный хор стал одним из лидеров популяризации традиционной культуры на федеральном уровне. Успех коллектива строится на чутком улавливании запросов зрителя нового поколения и выборе точных инструментов для диалога с ним. Сохраняя аутентичность сибирских традиций, хор смело обновляет форматы выступлений и медиа-подачу, доказывая, что народное искусство может быть динамичным и современным.

По словам директора филармонии, один из важнейших механизмов формирования бренда – расширение географии его присутствия. В отношении творческого бренда речь идет об активной гастрольной деятельности. Только за последние 5 лет Омский русский народный хор выступил на гастролях в 48 городах России, познакомив со своим творчеством свыше 42 000 зрителей. Кроме того, коллектив активно участвует в федеральной программе «Мы – Россия», что позволяет ему регулярно представлять свое искусство жителям отдаленных населенных пунктов. Это не только расширение аудитории и узнаваемости бренда, но и создание прочной эмоциональной связи с публикой по всей России.

photo_2025-12-02_21-15-56.jpg

Ирина Лапшина отметила, что ключевой элемент успешного продвижения Омского хора – это сохранение традиций при внедрении инноваций. Коллектив бережно хранит номера из «золотого фонда» репертуара, но также смело использует современные постановочные решения. С 2015 года артисты создают полномасштабные сюжетные программы, куда успешно интегрируют мультимедиа и цифровые технологии. Ярким примером такого подхода стал проект «Наследники Сибири», запущенный в 2022 году. Благодаря ему Омский хор стал первым в мире творческим коллективом, интегрирующим дополненную реальность (AR) в народное исполнительство. Так с помощью приложения OMSK CHOIR REALITY зрители во время концерта могли увидеть на сцене «оживающие» 3D-эффекты – от медведя с балалайкой до динамичных сцен с огнем. Помимо этого, коллектив использует приемы игрового кино (постановки «Ермак. Легенда Сибири», «Крепость Сибири»), а также создает кросс-культурные проекты, объединяющие классическую музыку, живопись, народное творчество и хореографическое искусство (постановка «Откровения истории Сибири»).

Еще одним ключом к сердцам широкой, особенно молодой, аудитории стали нестандартные маркетинговые решения. Яркие информационные поводы, работа со СМИ, соц.сетями, а также крупными федеральными проектами – секрет успеха сибирского коллектива. В 2020 году Омский русский народный хор покорил интернет своей кавер-версией песни «Ведьмаку заплатите чеканной монетой». Главный саундтрек из американского сериала «Ведьмак» прозвучал в русской народной стилистике и за несколько дней собрал более 2-х миллионов просмотров на YouTube. Спустя несколько дней хор пригласили исполнить песню уже в эфире Первого канала на шоу «Вечерний Ургант». Еще один любопытный маркетинговый ход родился для продвижения премьеры постановки «Ермак. Легенда Сибири»: на протяжении месяца один из артистов хора в образе Ермака гулял по улицам Омска, посещал местные рестораны и кофейни и даже побывал на Студенческой весне. Промоушен нового проекта привлек к себе огромное внимание публики и показал высокие результаты. Позже похожую технологию применили для промо концерта «Крепость Сибири» в Кремлевском дворце, сняв развлекательные видео с Ермаком в современной Москве. Эти ролики были размещены в популярных московских телеграм-каналах.

«В следующем году Омск станет культурной столицей страны. В том числе и благодаря Омскому хору, регион все чаще и увереннее звучит в общефедеральной повестке. Регион становится заметным для инвесторов, федеральных структур и потенциальных жителей, привлекательным для креативных индустрий и туризма. Когда твой регион регулярно звучит в позитивном контексте на уровне страны, а местный хор выступает в Кремлевском дворце, это влияет на готовность молодежи связывать будущее с этой территорией», – завершила свое выступление Ирина Лапшина.

Участники съезда отметили, что такой подход полностью соответствует вызовам новой эпохи. Умение переосмыслить классические форматы, вдохнуть в них новую жизнь и услышать запросы современного потребителя – именно такой подход может стать драйвером для экономического и социокультурного прорыва Омска в 2026 году.