Печать

Фильм дня: о лидере абстрактного экспрессионизма

16:41 16 апр 2020

Омский портал «Культура55» каждый день публикует художественные фильмы о музыкантах, художниках, поэтах и иных деятелях искусства. Если вы не знаете, как выбрать фильм для вечернего просмотра, мы вам подскажем.

 

16 апреля – «Поллок» 18+

kinopoisk.ru-pollock-1918573.jpg

Анонс: «А в Америке? В Америке был Джексон Поллок (1912-1956). Человек трагической судьбы, этот необузданный гений за несколько лет совершил революцию в абстракционизме. Его талант открыла в 1941 году художница Ли Краснер, впоследствии ставшая его подругой жизни. Увы, их счастье было недолгим: внутренние демоны, терзавшие душу Поллока, толкали его на путь саморазрушения. В итоге, он прожил потрясающе яркую, но короткую жизнь. Жизнь, которой и посвящен этот фильм».

Четырёхкратный номинант на премию «Оскар» (1996, 1999, 2001, 2003) и обладатель двух премий «Золотой глобус» Эд Харрис в 2000 году удивил поклонников и критиков, сняв свою первую режиссёрскую работу. Объектом своего внимания Харрис выбрал жизнь и творчество лидера абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока. Более того, актёр исполнил главную роль в своей картине.

Поллок был широко известен своей техникой наливания или разбрызгивания жидкой бытовой краски на горизонтальную поверхность («техника капельного орошения»), которая позволяла ему просматривать и рисовать свои полотна со всех сторон. Она также называлось «живописью действия», так как он использовал силу всего своего тела для рисования, часто в неистовом стиле танца.

Будучи затворнической и изменчивой личностью, Поллок боролся с алкоголизмом на протяжении большей части своей жизни.

«Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего», - говорит художник.

 

Оскар, 2001 год. Лучшая женская роль второго плана (Марша Гей Харден)