Премьера оперетты «Весёлая вдова» в Омском музыкальном театре
К 150-летию со дня рождения Ф. Легара
Это история о превратностях любви на фоне дипломатической возни сотрудников посольства вокруг проблемы государственной важности. В посольстве небольшой южноамериканской банановой республики Понтеведро переполох: в город приезжает их соотечественница, вдова банкира Ганна Главари. Её состояние не должны достаться чужеземцу. Ведь эти миллионы и есть почти целиком бюджет их маленькой страны, которую в случае нового замужества героини ждёт финансовый крах! А весёлая вдова – богатая, молодая и красивая, от поклонников нет отбоя – отчего же не веселиться - устраивает приемы, танцует до упаду, принимает ухаживания молодых повес, число которых множится, но никому не отвечает взаимностью.
Патриот ты или не патриот? С таким вопросом подступают государственные мужи к советнику посольства, единственному здесь холостяку, блистательному графу Данило. Ему поручено увлечь Ганну. Но не по душе ему эта роль... Ухаживать, чтобы отбить французских кавалеров - возможно, но жениться на миллионах - никогда! Он всё ещё влюблен в Ганну, да и она не может его забыть. Но не примет ли Ганна сейчас его чувства за холодный расчет?
Очарование Парижа - где еще, в самом деле, раскручиваться сюжету о бешеных деньгах и клокочущей любви, как не в самом романтичном городе планеты – покоряет в первых нот! Виртуозная легкость комедийной интриги, типажи действующих лиц, весь ее облик салонной комедии из великосветской жизни роднит «Веселую вдову» и с «Парижской жизнью» Оффенбаха, и с «Летучей мышью» Штрауса. А между последней и «Весёлой вдовой» и вот уже более столетия идет спор за звание «королевы оперетт»!
Лирика этой шедевра поистине безгранична, количество интриг и забавных ситуаций тоже! Как и положено в хорошей оперетте! А сценическое решение передает неуловимый флер эпохи 1900-х годов - Золотого века «ар-нуово».
Режиссёр-постановщик – Александр Лебедев. Дирижёр-постановщик – Томас Рёзнер (Австрия)
Фото: Александр Барановский