Щелкунчик

Щелкунчик
  • Ограничение по возрасту: 6+
  • Цены на билеты: 500-1500 руб.
  • Начало: 31 мая в 18:30
  • Продолжительность: 1 час 40 мин.

МЕРОПРИЯТИЕ УЧАСТВУЕТ В ПРОГРАММЕ ПУШКИНСКАЯ КАРТА

Либретто М. Петипа по сказке Э.Т.А. Гофмана в переложении А. Дюма-отца
Хореография – Василий ВАЙНОНЕН
Балетмейстер-постановщик – Надежда КАЛИНИНА
Сценография и костюмы – Сергей НОВИКОВ
Дирижёр-постановщик – Сергей ВОРОБЬЁВ
Художник по свету - Ренат КАГИРОВ

Этот балет не нуждается в особом представлении. «Щелкунчик» - украшение репертуара любой балетной труппы - сверкает и манит собой зрителей в новогоднюю и рождественскую пору. А музыка «Щелкунчика» покоряет своей чувственной лирикой, необыкновенным мелодизмом и глубоким симфоническим размахом, свойственным лучшим инструментальным произведениям композитора. Сложно поверить, что сюжет не сразу увлёк Чайковского. В письмах к друзьям он сетовал на то, что отнюдь не расположен изображать музыкой конфетный замок, пляски пряников и плюшек, которые были введены автором либретто во второе действие балета.

Омский музыкальный театр обращается к постановке любимого всеми поколениями зрителей балета во второй раз. Спектакль 1990 года просуществовал в репертуаре более 30 лет, настало время представить этот балет в новой блистательной постановке.

От классических канонов театр, тем не менее не отступает: будет трогательная история Маши и Принца, сражения с полчищами мышей и, главное, – будет ёлка, роскошная, сверкающая огнями! Даже не ёлка, а Ёлка - высотой 13 метров – можно смело утверждать, такой на омской сцене еще не было!

Надеждой Калининой за основу выбрана хореография Василия Вайнонена, как это было в более ранней постановке. Впервые она была показана в Кировском (Мариинском) театре в 1934 году, и до сих пор творение молодого хореографа остаётся жемчужиной репертуара петербургского театра. Василий Вайнонен сделал сюжет реалистичным, освободив от мистики и фантастики, но оставив магическую силу сновидений. В центре - самая обычная девочка Маша, понятная и близкая всем сверстницам, сны которой преображают реальность. Но в то же время остается своеобразный реверанс хореографа эпохе романтизма в балетном искусстве, когда действие проходило по едва уловимой грани реальности, потусторонних миров и грез.

Так, в Па-де-де Маша предстает уже не девочкой, но взрослой балериной. Тогда как в первой постановке 1892 года этот номер танцевали обитатели страны сладостей Фея Драже и принц Коклюш. Ведь стать балериной мечтает чуть ли не каждая вторая девочка, а во сне возможно всё! Поставленный как поэма о детстве, спектакль Василия Вайнонена дошел до наших дней, и, претерпев незначительные изменения, стал и признанной балетной классикой, поставленной на сцене многих театров. Надежда Калинина бережно подошла к хореографии, внеся свою, авторскую редакцию и заново поставив некоторые танцы. Например, омскому зрителю уже знаком магический восточный танец в версии главного балетмейстера театра.

Неизменной, тем не менее, останется соприкосновение с чудом, атмосфера волшебной сказки для детей и взрослых: яркая, воодушевляющая, праздничная!

Ближайшие события учреждения

04 мая
Песни чёрно-белого кино

Песни чёрно-белого кино

Подробнее
04 мая
В поисках времени

В поисках времени

Подробнее
07 мая
Граф Калиостро

Граф Калиостро

Подробнее
08 мая
Эсмеральда

Эсмеральда

Подробнее
09 мая
Праздничный концерт

Праздничный концерт

Подробнее
10 мая
Если начать сначала

Если начать сначала

Подробнее
11 мая
Ну, волк... мо-ло-дец!

Ну, волк... мо-ло-дец!

Подробнее
12 мая
Идиот
15 мая
Искусство жениться

Искусство жениться

Подробнее
11 июля
Мистер Икс

Мистер Икс

Подробнее
Предыдущий Следующий