Печать

В России начал действовать новый этап туристического кешбэка

17:48 18 янв 2022

Правительство РФ продолжает реализовывать программу доступных путешествий по России. Для удобства туристов Ростуризм запустили колл-центр по вопросам работы программы туристического кешбэка. Номер – 8-800-200-34-11. Линия работает с 08:00 до 20:00 мск. Новый этап продаж туров с кешбэком стартовал в полночь по московскому времени 18 января 2022 года и продлится до 23:59 мск 12 апреля 2022 года. Отправиться в поездку можно с 18 января по 30 апреля включительно, в круиз – с начала навигации до конца мая. Выбрать подходящее предложение можно на официальном портале программы мирпутешествий.рф или на сайтах партнеров программы. 

- В период действия программы практически по всей стране можно кататься на горных лыжах и заниматься всеми активными зимними видами отдыха. В этот же период актуален санаторно-курортный и оздоровительный отдых, включая отели с крытыми аквапарками и подогреваемыми бассейнами. И, конечно, в этот период можно отправляться в культурно-познавательные поездки по всей стране. И как раз сейчас, в отличие от пиков сезона и новогодних праздников, гораздо меньше ажиотажа. Соответственно, больше выбор гостиниц, билетов, поэтому сами поездки можно спланировать гораздо дешевле, а с кешбэком получается двойная выгода, - говорит руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

В новом этапе туристического кешбэка участвуют 662 туроператора, 69 агрегаторов, 3329 средств размещения. Для туристов доступно более 2 млн предложений. На 2022 год в рамках Национального проекта по туризму на реализацию программы туристического кешбэка заложено 5 млрд рублей.

Основные условия программы прежние: туристу на карту вернётся 20% от стоимости тура или проживания, в максимуме - 20 тысяч рублей. Оплатить поездку нужно онлайн картой МИР. С одной карты можно оплатить неограниченное количество туров. Поехать можно в любой регион. В программе участвуют поездки и проживание в гостинице от 2 ночей.

Запущенная Ростуризмом в 2020 году программа туристического кешбэка - беспрецедентная мера поддержки, благодаря которой удалось одновременно поддержать и туристов, и бизнес. Мера стала самой эффективной в отрасли, и по оценкам экспертов, помогла восстановлению внутреннего туризма. С начала 2021 года программой воспользовались почти 1,7 млн россиян, суммарно они приобрели туров и проживания в отелях более чем на 34 млрд рублей, в виде кешбэка им напрямую на карты вернулось 6,7 млрд рублей.

По оценкам большинства участников гостинично-туристической отрасли, региональных экспертов, программа показала высокую социально-экономическую эффективность:

- привлекла новых туристов, которые ранее не планировали отдыхать внутри страны. Так, согласно экспертным оценкам, не менее 50% туристов, воспользовавшихся основным туристическим кешбэком, приняли решение отправиться в поездки по стране только благодаря программе;

- повысила доступность путешествий по стране для семей с детьми. В среднем, по Программе на каждую транзакцию приходилось 2,2 человека – 25 процентов из которых – дети;

- существенно поддержала региональные экономики. За счет реализации программы регионы получили суммарно около 70 млрд рублей прямого и косвенного эффекта в период низкого туристического сезона. При этом создаются новые рабочие места;

- повысила спрос на «непляжные» направления и типы путешествий - экотуризм, активный отдых, круизы, культурно-познавательные поездки и др. Большей популярностью стали пользоваться такие направления, как - Дальний Восток, Сибирь, Русский Север и Арктика и др., ранее недоступные из-за своей стоимости. Рост популярности составил от 5 до 40 процентов в зависимости от региона;

- позволила повысить загрузку в традиционный низкий туристический сезон, когда инфраструктура простаивает, и поддержать рабочие места. Так, по оценкам регионов, уровень бронирований отелей весной и в бархатный сезон (сентябрь-октябрь) превысил 80%, в том числе благодаря Программе. Это важно для формирования полноценных круглогодичных направлений для отдыха, в том числе на юге России;

- поддержала малый и средний бизнес: объем продаж многих участников Программы за период ее работы (176 дней) был равен годовому обороту этих предприятий;

- перезапустила круизный туризм по основным морским и речным маршрутам России. По оценкам круизных кампаний, спрос на круизные туры вырос на 30 процентов по сравнению с допандемийными значениями, в связи с чем были запущены дополнительные маршруты и расширен сезон навигации.