Есть ли в Омске рок?

16:37 17 авг 2018

111_1.jpg

Талантливый человек талантлив во всём. Так мы подумали, когда делали этот материал с нашими коллегами из СМИ. Трое красивых мужчин днём приходят в свои редакции, пишут статьи, делают фоторепортажи, говорят в микрофон. А вечером – идут в звукозаписывающие студии или в известные рок-бары, чтобы сочинить, сыграть и спеть.

В преддверии СимфоРокПарка мы поговорили с представителями омских групп, задав один и тот же вопрос: есть ли в Омске рок и какой он сегодня?

 

Алексей Царёв

pya2tjxa868_0.jpg

СМИ: «Радио Сибирь», ведущий

Музыка: Лидер группы Цемент Band

Рок был, есть и будет, вне зависимости от географического местоположения. Рок - это музыка, созданная для молодежи, которая не согласна с устоявшимися правилами и хочет протеста. Омск всегда был городом закрытым, рок тут всегда был самобытным, и местами им остается. Если во всем мире развита практика из раза в раз использовать хорошо зарекомендовавшие себя хиты, в Омске рокеры патологически не приемлют каверы. Но в этом есть свои преимущества - невероятное количество коллективов с авторским материалом. Рок в Омске играют и пишут больше для себя, это в большинстве случаев не коммерческая музыка, за некоторыми исключениями, это андеграунд в чистом виде, музыка пытающаяся раскрыть новое в том, что казалось бы уже все давно придумано.

 

Илья Петров

4myrrlpfyeg.jpg

СМИ: ИА «Омск Здесь», фотокорреспондент

Музыка: группа Property of Mongolia, бас

Я бесконечно рад, что возрождение омского рока (а именно это я чувствую сейчас) началось даже не с артистов, а с публики. Если пару лет назад клубы и бары Омска готовы были давать сцену только кавер-коллективам, то сейчас мы с Property of Mongolia можем уверенно собирать людей как на камерной, так и на большой сцене. Омичи стали любить свою городскую авторскую музыку, а не только перепевки знакомых мировых хитов. Вы наверное уже заметили, что я как-то не особенно тепло отношусь к кавер-группам. Да, совершенно верно, я считаю чем-то противоестественным само это понятие, когда талантливые пацаны вместо собственного материала исполняют чужие песни на потребу не сильно искушённой публике. Спрос рождает предложение — если омичи не хотят слушать что-то новое и, главное, рожденное на омской земле, им будут скармливать раз за разом протухшие «нетленки» давно уже почивших «звезд» русского рока. Вся эта ситуация совершенно не давала возможности поднять голову тем, кто чувствует в себе потенциал создать хорошую местную музыку. Для любого заведения было выгодно позвать кавер-группу на вечер и собрать деньги со входа и бара, отказав какой-нибудь группе с авторским материалом.

Но сейчас эта ситуация в прошлом, я с удовольствием наблюдаю большое количество слушателей даже на концертах совсем уж андеграундных групп. Знаковым для меня явился концерт-презентация альбома моей старой группы After Eight. Мы существовали на тот момент уже 10 лет и нарастили свое плотное, но немногочисленное ядро поклонников ввиду специфического звучания и материала. Каким же чудом для меня было увидеть на концерте не знакомые лица, а «безусых юнцов», которые буквально не щадили себя в танце под нашу музыку. В тот момент я понял, что это поколение хочет ходить на концерты и слушать именно омский рок, произведенный на нашей земле и о нашей жизни.

 

Павел Креслинг

r_6fxd5ohuw.jpg

СМИ: «Вечерний Омск», корреспондент

Музыка: «Азбука Мо», барабанщик, аранжировщик

Рок в Омске, безусловно, есть.

Другое дело, что кто-то, может быть, наивно ждёт от него основательности, комфортности, мелодичных соло и сложных гармоний, серьёзных глубоких текстов и актуальных смыслов.

Ни в коем случае!

Омский рок, за редкими исключениями – дикий, шумный, оголтелый, отчаянный и инфантильный, с разбитыми в кровь руками, сорванным голосом и вздувшейся веной на лбу, нежный, как жар юношеской страсти, и горький, как внезапно подступившее взросление.

Слов здесь вообще обычно не разобрать – но одна взятая нота и разбитые об барабаны костяшки пальцев порой вмещают больше искренности, чем десять томов второсортной поэзии.

Кто-то даже не пытается учиться играть, хотя многие стараются – но концерты проходят скорее по департаменту шаманизма, чем собственно музыки, превращаются в спиритический сеанс, где духи, потревоженные плотными, шершавыми и нестройными звуками, вселяются в головы танцующих, заставляя страдать, веселиться и забывать себя.

Приятным времяпрепровождением это тоже многим сложно будет назвать, временами это даже физически некомфортная музыка - но вообще-то это рок-концерт, тут люди своих внутренних демонов выпускают, алло!

Бывают, конечно, и просто скучные плохие концерты, но все, как минимум, стремятся к тому, что описано выше.

И тут надо понимать, что рок существует не сам по себе, а методичными усилиями людей, которые его играют, слушают, собирают в кучу в одном месте, тратят на это время, силы и какой-то минимум денег, редко получая взамен что-то, кроме усталости и редких благодарностей.

В этом смысле рок в Омске - да и, наверное, везде - подобен одному известному эксперименту из квантовой физики.

Если вы в него верите, знаете, что он есть, и если он вам нужен – то он, безусловно, есть.

А если вы заранее уверены, что быть ему негде, не обладаете минимальным любопытством, не способны хотя бы раз в месяц доехать до центра города, постоять немного в душном подвале, немного потерпеть пьяных и чересчур бодрых людей, и не готовы хотя бы попытаться врубиться в происходящее – то никакого рока, для вас, конечно же, нет, и никогда не будет.

 

Полный текст комментария Павла Креслинга можно прочитать здесь.

Автор: Ирина Чернышева. Дизайн иллюстрации: Анна Шестакова.